Водородный совет ощутимо нарастил число участников

Леонид Попов, . Фото: Hyundai, Toyota

К 2050 году мировой спрос на водород вырастет в десять раз, считает Водородный совет. На фото: одна из последних серийных машин на водородных топливных элементах (ТЭ) — кроссовер Hyundai Nexo. Пробег на заправке равен 805 км в цикле NEDC.

В будущее водородного транспорта, в том числе автомобильного, верит всё больше компаний. Водородный совет, созданный полтора года назад, объявил о включении в свой состав ещё четырнадцати фирм. Таким образом, общее их число достигло 53, а это вчетверо больше, чем было при учреждении организации. Новички: Airbus, Air Products, Cummins, EDF, Johnson Matthey, KOGAS, SINOPEC, Thyssenkrupp, AFC Energy, Mitsubishi Heavy Industries, Re-Fire Technology, Sumitomo Mitsui Banking Corporation, Sumitomo Corporation и Southern California Gas.

Свежий пример «водородной вселенной»: 670-сильный тягач Project Portal 2.0 Beta, созданный Тойотой. Оболочка от одного из американских траков не должна смущать, это эксперимент. Тут два блока ТЭ от седана Mirai, буферная батарея на 12 кВт•ч и 482 км хода на заправке. Осенью Beta начнёт работу в портах Лонг-Бич и Лос-Анджелеса.

Электрохимические генераторы на водороде, по мнению этих фирм, через какое-то время мы будем встречать и на легковушках, и на грузовиках, в самолётах и на производстве, в офисных зданиях, частных домах и магазинах (тут подразумеваются аварийные источники питания). От этого пересечения возникает эффект масштаба: массовый выпуск топливных ячеек, рост производства водорода и расширение сетей его доставки. Это означает снижение затрат и более рентабельный бизнес. Применительно к легковым машинам такая кооперация приведёт к росту числа водородных заправок и снижению стоимости автомобилей на ТЭ. Напомним, что от автопроизводителей в Совете участвуют Audi, BMW, Daimler, General Motors, Great Wall Motor, Honda, Hyundai и Toyota.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...