Hyundai на шоу CES обрисует воздушную мобильность

Константин Болотов, . Иллюстрация: Hyundai

Судя по картинке, PAV от Hyundai — это винтокрылые машины с вертикальными взлётом и посадкой (VTOL), химеры из самолёта, вертолёта и дрона. Наземные шаттлы ездят паровозиком и по одиночке, возят пассажиров отдельно от багажа. Пересадочные узлы (хабы) имеют несколько гейтов.

Компания Hyundai представит на выставке CES в Лас-Вегасе (7–10 января) «своё видение мобильности и городов будущего»: PAV, PBV и Hub. Пассажиры перемещаются по воздуху на персональных летательных аппаратах (Personal Air Vehicle — PAV) и ездят по дорогам на специально разработанных транспортные средствах (Purpose Built Vehicle — PBV). Пересадки с воздушных судов в машины (и наоборот) осуществляются в хабах, которые «будут располагаться по всему городу и использоваться как общественное пространство».

Всё вместе — это экосистема UAM (Urban Air Mobility, «городская воздушная мобильность»). Нас, конечно, больше всего интересует PBV. Информации мало: подстраивающаяся под запросы клиента капсула с автопилотом «даёт безграничные возможности по превращению автомобиля в нечто большее, чем просто средство передвижения».

Американский стартап Top Flight Technologies в ноябре 2019-го стал партнёром Hyundai по созданию PAV. Фирма разрабатывает бензоэлектрический дрон Airborg для грузоперевозок и воздушных инспекций. Даже странно, что летающие беспилотники не входят в «видение» для CES.

По мнению Hyundai, экосистема UAM уменьшит заторы на дорогах, сбережёт время и повысит качество жизни горожан. Корейцы всерьёз взялись за освоение воздушного пространства и прописали PAV в «Стратегии-2025». Очевидно, в ближайшее время у компании появятся новые партнёры в сфере воздушной транспортировки. Этой темой также интересуются Geely и Porsche, тогда как марка Audi заморозила свой проект.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...