Hyundai hb20,Hyundai hb20s,Hyundai hb20x. Акроним HB — это Hyundai Brasil. Бразильский бюджетник, как и прежде, един в трёх лицах: пятидверки HB20, кросс-хэтча HB20X и седана HB20S. Прошлогодний концепт Saga EV не пропал даром — новое оформление передка срисовано с него.

Семейство Hyundai HB20 шагнуло во второе поколение

Константин Болотов, . Фото: Hyundai

Акроним HB — это Hyundai Brasil. Бразильский бюджетник, как и прежде, един в трёх лицах: пятидверки HB20, кросс-хэтча HB20X и седана HB20S. Прошлогодний концепт Saga EV не пропал даром — новое оформление передка срисовано с него.

Поскольку с момента премьеры хэтчбека HB20 прошло аж семь лет, провозглашена смена поколений, хотя на самом деле проведён глубокий рестайлинг. Платформа PB образца 2008 года сохранилась, большая часть силовых агрегатов тоже. Зато новый кузов с дизайном от Саньюпа Ли и спроектированный с чистого листа интерьер не позволят перепутать «вторые» HB20, HB20X и HB20S с «первыми». Впрочем, до уровня моделей i10 и Venue новобранцам всё равно далеко.

Колёсная база у всей троицы выросла до 2530 мм (+20). Хэтч прибавил в длину те же 20 мм (3940), седан растянулся на 30 (4260). Ширина у обоих одинаковая — 1700 (+20), высота — 1470. Вседорожник HB20X стоит особняком: длина и ширина приросли на 30 мм (3970, 1740), высота прежняя (1540).

Все моторы у HB20 битопливные, то есть потребляют бензин и этанол. Атмосферники 1.0 (80 л.с., 100 Н•м), 1.6 (130 л.с., 162 Н•м) идут только с пяти- и шестиступенчатой «механикой». Литровая турботройка (105 л.с.) заменена более современным мотором 1.0 T-GDI (120 л.с., 172 Н•м), доступным с шестидиапазонным «автоматом» (раньше был четырёхскоростной). Привод, конечно, исключительно передний.

Передняя панель перепроектирована полностью. Приборка с цифровым спидометром, мультируль с регулировкой по высоте и вылету, рычаг коробки, все сиденья, медиацентр с отдельно стоящим восьмидюймовым дисплеем, климатическая установка — всё новое. Кнопочный пуск появился впервые.

В стандартное оснащение отныне входят шторки безопасности и ESP. Вместо «гидрача» ставится электроусилитель руля. Оптика стала светодиодной, но частично (ходовые огни и фонари). Багажник вырос до 475 л (+25) только у седана, хэтчи остались с 300-литровым отсеком. И бразильцы уже знают, что семейство немного подорожало. Так, HB20 теперь стоит 46 490–77 990 реалов (729 400–1,22 млн рублей), псевдокроссовер HB20X оценивается в диапазоне 62 990–79 590 (988 300–1,24 млн), седан обойдётся в 55 390–81 290 (869 100–1,27 млн). Проблема лишь в том, что конкурент Chevrolet Onix сейчас тоже меняет поколение.

История

Уникальность HB20 в том, что это первая корейская модель, созданная исключительно для бразильского рынка. После премьеры пятидверка была признана там «Автомобилем года».

«Первый» хэтчбек Hyundai HB20 дебютировал осенью 2012-го, и кросс-версия HB20X не заставила себя ждать. Спустя год подтянулся седан HB20S. Трио построено на платформе PB, которая роднит его с моделями i20 и Solaris. В моторную гамму вошли двухтопливные (бензин/этанол) атмосферники 1.0 (80 л.с.) и 1.6 (128 л.с.), а также литровая турботройка (105 л.с.). Альтернативой пятиступенчатой «механике» послужил четырёхдиапазонный «автомат». Производство было налажено на заводе в Парасикабе. На момент смены поколений хэтч HB20 занимал третье место в списке бразильских бестселлеров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...