Honda назначила полную электрификацию на 2040 год

Константин Болотов, . Иллюстрации: Honda, autohome.com.cn

Европа в речи Мибе не была упомянута ни разу, будто для Хонды её не существует. Ранее сообщалось, что европейские продажи машин с ДВС прекратятся в 2023 году. Всё автопроизводство в ЕС уже свёрнуто. Пресс-конференция запечатлена в ролике на японском языке (начинается на 58-й минуте).

Новый президент Хонды Тошихиро Мибе сегодня провёл «инаугурационную» пресс-конференцию. Во главу угла он поставил охрану окружающей среды и безопасность, пообещав к 2050 году «углеродную нейтральность для всех продуктов» и нулевую смертность в ДТП с участием мотоциклов и автомобилей Хонды. Заодно выяснилось, что электрификация модельной линейки на главных рынках (Северная Америка, Китай, Япония) пройдёт поэтапно. В 2030-м доля электрокаров и водородных машин (EV/FCV) составит в общем объёме продаж 40%, в 2035-м — 80%, в 2040-м — 100%.

Заявление Мибе прозвучало на фоне двух событий. Батарейный хэтчбек Honda e (слева) на днях занял второе место в конкурсе World Car of the Year как лучший сити-кар. В Шанхае сейчас выступает концепт Honda SUV e:prototype, который весной 2022-го превратится в электрическую Хонду HR-V.

Honda считает электрификацию сложной задачей, требующей коллективных усилий. Основные надежды возлагаются на альянс с General Motors, который поможет после 2025-го запустить серию электромобилей на новой платформе e:Architecture, причём вместе с твердотельными батареями. Перед этим, в 2024-м, японский рынок пополнится новым батарейным кей-каром Хонды (K-car EV). Исследования водородных топливных элементов продолжатся, как и разработка систем помощи водителю. В течение следующих шести лет Honda инвестирует в НИОКР около пяти триллионов иен (3,4 трлн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...