Honda city. «Спортивная» версия RS (на фото) появилась у City впервые, но отличается она только чёрным глянцевым декором и богатством оснащения, ведь это топовый вариант ценой 739 000 батов (1,56 млн рублей). Базовый S стоит 579 500 (1,22 млн). Ещё есть V за 609 000 (1,28 млн) и SV за 665 000 (1,4 млн).

Новый седан Honda City доверился литровому турбомотору

Константин Болотов, . Фото: Honda

«Спортивная» версия RS (на фото) появилась у City впервые, но отличается она только чёрным глянцевым декором и богатством оснащения, ведь это топовый вариант ценой 739 000 батов (1,56 млн рублей). Базовый S стоит 579 500 (1,22 млн). Ещё есть V за 609 000 (1,28 млн) и SV за 665 000 (1,4 млн).

В Бангкоке открылся приём заказов на седан Honda City нового поколения, которое официально считается пятым, а на деле седьмое (см. врезку «История»). Модель, как и прежде, тесно связана с хэтчбеком Jazz, но уже четвёртой генерации. И от City мы теперь знаем, какой силовой агрегат достался Джазу за пределами Европы. Атмосферник 1.5 (117 л.с., 146 Н•м) отправлен в отставку, а место под капотом заняла свежая бензиновая турботройка 1.0 серии VTEC Turbo, которая на пару с вариатором выдаёт 122 л.с. при 5500 об/мин и 173 Н•м с 2000–4500 оборотов. Доступны подрулевые лепестки для ручных переключений между семью виртуальными ступенями.

City играет в одном сегменте с Солярисом. Прежний дизайн был резким и острым, новый смягчён и скруглён. Длина — 4553 мм (+113), ширина — 1748 (+53), высота — 1467 (-28), база — 2589 (-11), клиренс — 135 мм. Шины — 185/60 R15, 185/55 R16. Объём багажника не назван (было 510 л).

Комбинированная отделка (ткань плюс кожзам) может быть светлой и двухцветной. По центру доминирует восьмидюймовый тачскрин медиацентра Honda Connect с поддержкой Apple CarPlay. Под ним — новый блок климат-контроля. Дефлекторы обдува отныне вертикальные.

Японцы отмечают, что Honda City — одна из важнейших моделей в Азии и Океании, на которые приходится почти 70% её продаж. С января по сентябрь 2019-го реализовано более 100 000 автомобилей, тогда как суммарный объём прошлого поколения превысил четыре миллиона единиц в 60 странах. Таиланд выступает в роли производственной базы и ключевого рынка. Здесь выдача седанов заказчикам начнётся 24 декабря.

История Давид Шенгелия

Давным-давно, в 1981 году, Honda City начала свою историю как стильный компактный хэтчбек, который продавался на развитых рынках Японии, Европы (под именем Jazz) и Австралии. Длина модели во время дебюта не превышала 3380 мм, колёсная база ― 2220 мм. На переднеприводную машинку ставили не только атмосферный мотор 1.2 (61–67 л.с.), но и его турбированную версию (100–110 л.с.). City оснащался четырёх- и пятиступенчатыми «механиками», трёхдиапазонным «автоматом», а также необычной ручной коробкой с четырьмя ступенями, у которой был режим овердрайв с электронным управлением на второй, третьей и четвёртой передачах. В октябре 1986 года модель первого поколения была снята с производства.

На разных рынках автомобиль Honda City продавался как трёхдверный хэтчбек с четырьмя или пятью посадочными местами, как двухместный вэн, а также как четырёхместный кабриолет с мягким верхом. У наддувных City была более плотная подвеска, расширенная колея и иной стайлинг.

Следующий City остался трёхдверным хэтчбеком с передним приводом, но заметно раздался в габаритах (длина ― 3560 мм, база ― 2400). Из гаммы исчезли модификации с турбомотором и открытым верхом. До 1988-го автомобиль комплектовался двигателем 1.2 (76 л.с.), а после ― «четвёркой» 1.3 в исполнении с карбюратором и электронным впрыском (100 сил). Коробки передач ― ручная пятиступенчатая и автоматическая пятидиапазонная. Рестайлинг случился у City в 1989 году, а выпуск прекратился через пять лет. Это была последняя Honda City, продававшаяся на домашнем рынке.

Относительно недорогой хэтчбек Honda City в Японии продавался в дилерских центрах Honda Clio, которые обычно предлагали дорогие и хорошо оснащённые модели Concerto, Accord и Legend. Уровень!

City третьего поколения ждали больше двух лет. Ожидаемо, учитывая, что Honda затеяла перезагрузку модели. Так, в 1996 году City превратился в банальный седан с унылым дизайном. Выпуск наладили в Японии, Таиланде (локализация ― 70%), Индонезии, Малайзии, Индии, Пакистане и на Филиппинах, но отныне продажи шли только на развивающихся рынках. Новинка базировалась на шасси Сивика образца 1987 года. В гамме были моторы 1.3 и 1.5 мощностью от 95 до 115 сил. В дополнение к ним можно было взять «механику» или «автомат» с пятью и четырьмя ступенями соответственно.

Чтобы сэкономить на доставке из Японии на заводы за пределами страны, передние и задние бамперы сделали составными (из трёх частей). Только после рестайлинга 2000 года они превратились в цельную деталь.

В ноябре 2002 года на мотор-шоу в Бангкоке показали City четвёртой генерации. Автомобиль внешне стал ещё более несуразным, но впервые в своей истории получил опциональный полный привод. Плюс прекратилось производство машины в Японии, хотя City начал продаваться в Стране восходящего солнца под именем Fit Aria. Также впервые вместо автоматической коробки передач азиаты применили вариатор. Моторы 1.3 и 1.5 нового поколения выдавали от 82 до 110 сил. Кстати, в Китае седан Honda City продавался под собственным названием Everus S1. Четырёхдверки выпускали на совместном предприятии Guangqi Honda Automobile Co Ltd. с 2011 по 2014 год, хотя исходная модель сошла с конвейера в 2008-м.

С 2005 года покупателям был доступен рестайлинговый седан City с изменёнными оптикой, решёткой радиатора и бамперами, улучшенным базовым оснащением и модернизированными силовыми агрегатами.

Пятое поколение City вышло в ноябре 2008-го. В список производственных площадок модели добавились Турция и Бразилия. Дизайн компактной Хонды был решён в угловатом стиле, что пошло на пользу. В длину седан прибавил 30 мм (до 4420 мм), а расстояние между колёсами увеличилось разом на 100 мм (до 2550). Базовым мотором на большинстве рынков был 98-сильный 1.3, а следом шёл четырёхцилиндровый 1.5 со 120 л.с. Однако для китайского рынка была подготовлена версия с 1.8 на 140 сил, а для некоторых европейских стран ― 1.4 с ручной или роботизированной коробкой передач.

В сентябре 2011 седан подвергся обновлению, в ходе которого дизайнеры подретушировали фары и задние фонари, решётку радиатора, бамперы и колёса. А ещё у City появился турбодизель 1.5, но только в Индии (в некоторых штатах). Таких машин было сделано всего несколько сотен.

Ноябрь 2013 года. Дата дебюта City шестой генерации, который был построен на платформе «третьего» Джаза. От носа до хвоста у Хонды было 4442 мм, колёсная база достигла 2600 мм. В гамме остались прежние, но модернизированные бензиновые и дизельные двигатели (100–120 л.с.). Знакомыми были и коробки передач ― ручные и бесступенчатые. Но наиболее яркое впечатление производило оснащение ― мультимедийная система с навигацией, поддержка Bluetooth, аудиосистема с восемью динамиками, камера заднего вида.

В Японии City продавался под именем Grace, в ЮАР ― Ballade, а в Китае ― Greiz. Более того, в Поднебесной клиентам предлагали ещё и литфбек на базе City, который нарекли Gienia.

Рестайлинг провели в 2017 году. Внешность City немного изменили (оптика, решётка радиатора, бамперы), добавили в список оснащения светодиодные фары и фонари. А ещё для Японии и Малайзии подготовили гибридную версию (132 л.с.) с бензиновым мотором 1.5 и преселективным «роботом». Автомобиль был доступен на двенадцати рынках, включая Вьетнам и Тайвань, а производство было прекращено в 2019 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...