Компания Geely выведет новое такси TX5 на мировой рынок

Леонид Попов, . Фото: LTC, Geely, wikipedia.org

Такси TX5 подражает во внешности предшествующим машинам, а особенно предку по имени Austin FX4 1958 года, прародителю всей линии кэбов фирмы LTC. У FX4, кстати, были открывающиеся против хода задние двери, как теперь и на TX5.

Новый лондонский чёрный кэб с индексом TX5 будет запущен в производство в конце 2017 года, а в 2018-м выйдет на международный рынок. Таков план компании London Taxi Company (LTC), принадлежащей фирме Geely. Вчера, 21 октября, в Ланкастер-Хаусе (Лондон) в рамках государственного визита в Великобританию председателя КНР Си Цзиньпина компания представила такси новой эпохи: подзаряжаемый от сети гибрид. Напомним, что по плану мэра Бориса Джонсона с 2018 года в центр Лондона могут въезжать только такси с нулевыми выбросами.

Основной соперник TX5 в деле «озеленения» парка лондонского такси — появившийся в 2014 году гибридный Metrocab (совместный проект Ecotive и Frazer-Nash). У фирмы Nissan в запасе есть минивэн NV200, перекроенный под чёрный кэб (такая модель может быть и на электротяге), однако проект отложен на неопределённое время.

Компания сообщает, что все 2000 основных компонентов машины были разработаны с нуля, даром что внешне она напоминает разом все предыдущие. В её основе лежит пространственный каркас из алюминия, а наружные панели — из композитов. Спереди установлен четырёхцилиндровый мотор, но основной режим тут всё же электрический. Британцы пишут, что такси может двигаться без запуска ДВС «существенный промежуток времени» (жаль, полной спецификации пока нет).

Питер Йохансен, генеральный директор LTC и Дэни Нельсон, директор по маркетингу компании Winvic (главный подрядчик строительства) на церемонии закладки предприятия.

В августе нынешнего года в районе Энстай близ Ковентри состоялась церемония закладки нового дома для LTC — большого исследовательского и конструкторского центра, совмещённого со сборочным заводом. Площадка выгодно расположена недалеко от нынешнего предприятия. Компания Geely затратит на этот проект 300 миллионов фунтов, что вполне окупится, так как создаваемые здесь машины выйдут за пределы Британии.

На объекте площадью около 40 000 м² (считая производство и офисы) будет работать более тысячи человек (ещё сотни новых мест откроются у поставщиков). Мощность завода — 36 000 машин в год, это в десять раз выше нынешних возможностей LTC. Проект предусматривает установку на крыше 850 м² солнечных батарей, а на парковке — 20 зарядных станций для электромобилей.

Облик такси создавался в барселонской студии Geely командой под руководством Питера Хорбери, главного дизайнера Geely и Дэвида Энконы, шефа студии. «Мы хотели сохранить те аспекты, которые делают лондонское такси тем, чем оно является, но также привнести новый дизайн, отражающий XXI век», — так Хорбери охарактеризовал трудную задачу, поставленную перед командой.

Британцы намерены продемонстрировать всему миру приверженность «зелёным» технологиям, ради чего запущена обширная инвестиционная программа GREAT с участием Китая. И не случайно концепт Aston Martin RapidE был представлен вместе с TX5. Серийный вариант электрического Астона тоже помогут создавать китайцы.

Автомобиль вмещает шестерых пассажиров, сидящих лицом к лицу в просторном салоне под панорамной крышей. Рядом с водителем есть место для багажа, а помимо прочего, тут встроен выдвижной трап для инвалидной коляски. Выпускать эту машину будут на новом предприятии, оно строится сейчас близ Ковентри. В будущем компания намерена создать до девяти моделей на одной платформе, в том числе лёгкую коммерческую технику, которая может пополнить модельный ряд как LTC, так и материнской Geely.

История (Борис Ульзибат, Леонид Попов)

Любопытно, что самые первые лондонские кэбы были именно электрическими. Такие машины пришли на подмогу конным упряжкам в 1897 году. За характерный гудящий звук их прозвали Hummingbird (Колибри). Лишь спустя три года их начали вытеснять автомобили с ДВС. Конные кэбы продержались в Лондоне аж до 1947-го. Большинство современных кэбов производятся компанией London Taxi Company.

Существует общее требование ко всем претендентам на звание лондонского такси — диаметр разворота должен быть менее восьми метров. Это продиктовано самым узким местом в городе, куда доступ таксомоторам необходим, — подъездом к отелю Savoy. В этом необычном месте даже введено правостороннее движение.

Характерный профиль лондонского кэба присутствовал ещё на модели Austin FX3 (1948–1958). Автомобиль оснащался бензиновым мотором 2.2 и четырёхступенчатой «механикой», а позже — рядом дизелей. В Лондоне FX3 возил пассажиров аж до 1968 года, хотя в 1958-м у него появился наследник Austin FX4, который оснащался как бензиновым, так и дизельным мотором (оба 2.2), а также «автоматом».

С Остином FX4 связано рождение фирмы London Taxis International (LTI), которая позднее была переименована в LTC. Основанная в 1984 году компания выкупила права на эту модель и с различными изменениями выпускала её аж до 1997-го, когда была создана замена под названием TX1 — современный автомобиль, унаследовавший черты внешности от предков. Это такси с дизелем 2.7 выпускалось до 2002 года, когда было заменено на модель TXII, а она — уже на TX4.

В 2010 году Geely представила своё видение лондонского кэба: концепт Englon TXN. В 2011-м вышел эволюционировавший шоу-кар — пятидверка Englong SC7-RV, а в 2012-м — аналогичный седан. Но все они остались только экспериментами.

Непосредственный предшественник «ти-икс-пятого» — модель TX4 (2007 год), это самый распространённый сейчас кэб в британской столице.

Заднеприводная четырёхдверка оснащена дизелем VM Motori 2.5 (101 л.с., 240 Н•м), «механикой» или «автоматом». За пределами Британии продаётся бензиновая версия со 150-сильным агрегатом Mitsubishi 2.4. Конструкция консервативна: передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — жёсткий мост на пружинах, с тягой Панара. Модель параллельно выпускается и в Китае как Englon TX4.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...