Время зарядки электрокара от колонки постоянного тока зависит от возможностей самого автомобиля и параметров станции. Продвинутые модели вроде Тайкана могут похвастать наполнением батареи с 5 до 80% за 22,5 минуты. На том же Тайкане немцы в виде эксперимента проверяли и более быструю зарядку (первые 100 км быстрее трёх минут). Но, пожалуй, недавняя демонстрация системы от китайской фирмы GAC затмила всех: компакт Aion V показал наполнение аккумулятора с 0 до 80% за восемь минут и с 30 до 80% за пять минут (даже чуть быстрее), передаёт Cnevpost.
Компания GAC создала две версии зарядной системы, работающие при токах 3C и 6C (где C — ёмкость батареи, выраженная в ампер-часах). Естественно, старшая модификация обладает столь внушительными параметрами. Если в упомянутом опыте Porsche мощность колонки постоянного тока составляла 450 кВт, то у Гака — около 500 кВт. Даже при достижении уровня заряда в 80% передаваемая в батарею мощность — более 481 кВт, как можно увидеть на снимке внизу.
Фактически уже можно говорить о приближении времени «закачки» батареи к времени наполнения бензобака. Кстати, даже младшая вариация системы (3C) заряжает ячейки машины с 0 до 80% за 16 минут и с 30 до 80% за 10 минут. Группа GAC намерена в сентябре выпустить на рынок модификации паркетника Aion V, допускающие зарядку 3C и 6C. Для их поддержки сама же GAC собирается построить более 100 супербыстрых зарядных станций ещё в нынешнем году. И по поводу вопросов о вреде быстрой зарядки для батарей отвечает так: «При круглогодичной скоростной зарядке с рейтингом 6C в условии комнатных температур аккумулятор прослужит миллион километров». Aion V станет первой моделью с новой системой зарядки, говорят китайцы, — значит, не последней.