Gac empow55,Gac aion y. Хотя товарная четырёхдверка EMPOW55 (на фото) сохранила ключевые детали концепта,  выглядит она менее эффектно, если не сказать, заурядно. В имени «молодёжного» седана заложены «55 улучшений» и слово empower («придавать сил», «воодушевлять»). Баварское M Power будто бы ни при чём.

Дополнено: Концепты GAC EMPOW55 и Aion Y пошли в серию

Хотя товарная четырёхдверка EMPOW55 (на фото) сохранила ключевые детали концепта, выглядит она менее эффектно, если не сказать, заурядно. В имени «молодёжного» седана заложены «55 улучшений» и слово empower («придавать сил», «воодушевлять»). Баварское M Power будто бы ни при чём.

В ноябре 2020 года компания GAC Motor представила на выставке в Гуанчжоу прототипы спортседана GAC EMPOW55 и электрического паркетника Aion Y. Шоу-кары были показаны без интерьеров и с минимумом информации. Серийные варианты обеих моделей, скорее всего, дебютируют живьём на Шанхайском автошоу (19–28 апреля) и до конца весны выйдут на китайский рынок.

Как выяснилось, EMPOW55 считается вершиной эволюции младшего седана GAC GA4, построенной на новой платформе GPMA. Длина машины не превышает 4850 мм. Колёса — 17-дюймовые. Предметом гордости сделан аэродинамический коэффициент 0,26.

Интерьер в духе рационализма напоминает паркетник Aion LX. Здесь тоже доминирует тандем дисплеев диагональю 12,3 дюйма. Кнопка запуска обведена красным рядом с нефиксируемым селектором трансмиссии. У кресел маловато боковой поддержки и нет интегрированных подголовников.

По силовым агрегатам от EMPOW55 ожидаются бензиновые турбомоторы из новой серии Mega Wave Power (она же Julang Power), созданной в рамках цифровой трансформации GDA (GAC Digital Accelerator). Это бензиновые турбочетвёрки 1.5 (169 л.с.) и 2.0 (190 л.с.) при восьмиступенчатом «автомате» и семидиапазонном «роботе» WDCT, а также «гибридный» двигатель DHE с собственной трансмиссией DHT. Полный привод маловероятен... Переходим к электрокару Aion Y, который станет четвёртой моделью после седана Aion S, среднеразмерного кроссовера Aion LX и компактного паркетника Aion V.

О серийном электрокаре (нижние фото) известен только размер колёсной базы (2750 мм), который роднит новичка с седаном Aion S. Литера «Y» значит Young, ведь самый маленький Aion адресован молодой аудитории. В его основе лежит архитектура GEP 2.0 (стойки McPherson плюс многорычажка).

На первом официальном изображении интерьера, с которым Aion Y встал на конвейер, внимание приковывает «левитирующий» центральный дисплей (диагональ неизвестна), отсутствующий у собратьев. Похоже, Y создан не для всей молодёжи, а конкретно для девушек.

Китайские СМИ сообщают, что приём заказов на Aion Y откроется в марте. Продажи начнутся в апреле с предполагаемой базовой ценой в 150 000 юаней (1,74 млн рублей). Мощность электромотора вряд ли превысит 120 кВт (163 л.с.), запас хода будет варьироваться в пределах 400–500 км (NEDC). Напомним, в России марка GAC предлагает кроссоверы GS5 (от 1 579 900 рублей) и GS8 (от 2 098 000), а также минивэн GN8 (от 2 699 000).

Дополнение

После сертификации выяснилось, что Aion Y выйдет на рынок КНР в двух исполнениях. Второе, GAC Y Pio, предназначено для такси и каршеринга, как BYD D1. Вариант отличается упрощённым дизайном, меньшими размерами и урезанной мощностью. Электромотор TZ184XYA2001 развивает на Y Pio лишь 100 кВт (136 л.с.), тогда как стандартный Y от того же двигателя получил 135 кВт (184 л.с.).

При одинаковой колёсной базе в 2750 мм размеры обычного «игрека» (слева) — 4410×1870×1645 мм, тогда как GAC Y Pio короче собрата на 85 мм и насчитывает 4325×1850×1630. «Виноват» покатый капот.

У Pio свой дизайн носа и кормы, поскольку заменены капот, крылья, оба бампера, фары, фонари и багажная дверь. На крыше нет спойлера, а у дверей выдвижных ручек. Диаметр колёс ограничен 16 и 17 дюймами, хотя другому «игреку» доступны диски на 18 и 19. По максимальной скорости Pio тоже отстаёт: 135 vs. 150 км/ч. Насколько разнится запас хода, нам ещё предстоит узнать. Апрельский старт продаж подтверждён.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...