Ford focus,Volvo xc40. У Фокуса предыдущего, третьего поколения тоже получилось набрать пять звёзд, но это было в 2011 году, при менее жёстких правилах тестов. Тем отраднее, что защита детей сейчас оценена выше на 5%, а безопасность пешеходов осталась на том же уровне (72%).

Пятидверки Ford Focus и Volvo XC40 порадовали Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

У Фокуса предыдущего, третьего поколения тоже получилось набрать пять звёзд, но это было в 2011 году, при менее жёстких правилах тестов. Тем отраднее, что защита детей сейчас оценена выше на 5%, а безопасность пешеходов осталась на том же уровне (72%).

Ассоциация Euro NCAP в 2017-м протестировала около 70 моделей, а за первое полугодие 2018-го испытала лишь один Nissan Leaf. Официального объяснения нет. Вероятно, дело в усложнившихся процедурах, отныне включающих оценку распознавания пешеходов и велосипедистов. Как бы там ни было, у экспертов дошли руки до нового хэтчбека Ford Focus и компактного кроссовера Volvo XC40. Оба заслужили максимальный пятизвёздочный рейтинг, причём «швед» вошёл в пятёрку лучших автомобилей, проверенных Euro NCAP за последние три года.

Фордовцы сообщили, что добились успехов на тестах благодаря новой архитектуре C2, предусматривающей 40-процентное увеличение программируемых зон деформации. Помогла и структура кузова, которая на 33% состоит из сверхвысокопрочных сталей.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Focus 85% 87% 72% 75%

Окрашенная жёлтым грудь водителя дала понять, что безопасность этой части тела могла бы быть выше, особенно при сильном боковом ударе. Передние седоки при наезде сзади всё же рискуют заработать хлыстовую травму, поскольку защита слабая. Система автоматического торможения хорошо или адекватно сработала во всех тестах. С обнаружением пешеходов и велосипедистов проблем не выявлено даже в темноте.

Новенькому Volvo XC40, который назван «Автомобилем года в Европе», нельзя было позориться «перед лицом своих товарищей», ведь XC60 и XC90 уже успели стать лучшими в сегментах по версии Euro NCAP в 2017-м и 2015 году соответственно. «Сороковка» доказала, что спрос на неё растёт не зря.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volvo XC40 97% 87% 71% 76%

Весь покрытый зеленью манекен-водитель после всех видов испытаний, хорошая защита от хлыстовых травм при ударах сбоку и сзади... На этом благостном фоне оранжевая грудь пассажира и его жёлтая нога не считаются значимыми просчётами. К тому же хорошо себя зарекомендовала система удержания в полосе ELK (emergency lane keeping), возвращающая машину подруливанием. «Приятно наблюдать, что производители как в премиум-сегменте, так и в массовом секторе реагируют на наши жёсткие требования, введённые в 2018 году, используя технологии, которые будут спасать жизни», — подытожил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...