Ford transit,Ford concept,Ford transit smart energy. Концепт построен в фордовском техническом центре Merkenich близ Кёльна. До конца года машина попадёт в аэродинамическую трубу для принятия ряда мер по оптимизации аэродинамической эффективности, после чего отправится на дорожные тесты.

Концепт Ford Transit Smart Energy сбережёт тепло зимой

Леонид Попов, . Фото: Ford

Концепт построен в фордовском техническом центре Merkenich близ Кёльна. До конца года машина попадёт в аэродинамическую трубу для принятия ряда мер по оптимизации аэродинамической эффективности, после чего отправится на дорожные тесты.

Фордовцы уверяют: по опросам, 40% европейцев с большой вероятностью рассмотрят в качестве своего следующего автомобиля — электрический. Неудивительно, что за электрификацию Ford взялся очень интенсивно, рассказав неделю назад на специальном мероприятии в Амстердаме о шестнадцати новых батарейных моделях (от гибридов до чистых электромобилей) и представив часть из них вживую. Теперь компания опубликовала любопытные подробности о концепте Transit Smart Energy, который в прошлый раз мы упомянули вскользь.

Тепловой насос в этом концепте сокращает потребление электричества на обогрев на 65%, что в теории может добавить машине 20% хода зимой (причём использует тепло и атмосферы, и силовой установки). Пассажирская дверь с электроприводом в холод отодвигается не полностью. Между дверным проёмом и салоном установлен поликарбонатный экран, уменьшающий потери тепла при входе-выходе.

Как оказалось, основной задачей проекта было сокращение затрат энергии на обогрев салона. Эта проблема актуальна для электрокаров, ведь в сильные холода их фактический запас хода может сокращаться на 50% по сравнению с летним на том же маршруте. Вот почему для исследования фордовцы использовали десятиместный вэн Transit. Он представляет собой самый сложный случай подобных потерь: большой размер салона, много пассажиров, которых надо обогревать, большое остекление, крупные проёмы дверей. Превратить в утеплённую «капсулу» маленький хэтчбек куда проще. Но если научиться это делать с Транзитом, то и с меньшими моделями можно будет творить чудеса.

На большом планшете водитель может не только следить за распределением энергии (затратами и источниками её пополнения), но и контролировать температурный режим на каждом пассажирском кресле.

Подогрев всех кресел концепта уменьшает затраты на нагрев салона полностью. В перспективе водитель сможет не только переключать обогрев или охлаждение на каждом кресле, но и вручную отключать незанятые. Также для регулировки климата предполагается использовать датчики присутствия пассажира. Подсветка салона в шоу-каре способна менять оттенок, влияя на подсознательное восприятие температуры (на холоде лучше включить красную, а в жару синюю). Дополнительная теплоизоляция крыши и пола так же важны для конечного результата, как и двойное остекление.

При создании концепта Transit Smart Energy фордовцы использовали опыт постройки фургона Deutsche Post StreetScooter Work XL, который выпускается Фордом. Его паспортные данные: электродвигатель с отдачей 122 л.с. и 276 Н•м, литиево-ионный аккумулятор на 76 кВт•ч, запас хода — «до 200 км».

В довершение всех мер на крыше вэна были смонтированы солнечные панели. Они, правда, не предназначены для зарядки тяговой батареи (хотя могли бы). В данном случае им отведена вспомогательная роль. Панели заряжают 12-вольтовый аккумулятор, от которого затем может питаться освещение салона, беспроводная зарядка смартфонов у пассажиров, различная бортовая электроника. И это тоже статья экономии расходов. Даже такая мелочь предусмотрена: при открытой пассажирской двери останавливается вентилятор системы отопления и кондиционирования, чтобы не обогревать или не охлаждать «улицу».

При всём этом номинальный запас хода шоу-кара Smart Energy скромен — всего 150 км на одной зарядке, которая занимает четыре часа. Зато этот запас не должен слишком заметно отличаться зимой и летом. В 2021 году Ford добавит в свой каталог полностью электрический Transit. Вероятно, там и аккумулятор сделают побольше. Но сейчас инженеров заботит не он, а технологии, позволяющие тратить меньше киловатт-часов на каждый километр пути.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...