Ford explorer. Расстояние между осями сильно выросло, а другие размеры нет. Длина — 5050 мм (+3), ширина без учёта боковых зеркал — 2004 (паритет), высота — 1775 (-3), колёсная база — 3025 (+160), минимальный клиренс — 201 мм (+3). Варианты размерности шин: 255/65 R18, 255/55 R20, 275/45 R21.

Новый Ford Explorer взял за основу задний привод

Константин Болотов, . Фото: Ford

Расстояние между осями сильно выросло, а другие размеры нет. Длина — 5050 мм (+3), ширина без учёта боковых зеркал — 2004 (паритет), высота — 1775 (-3), колёсная база — 3025 (+160), минимальный клиренс — 201 мм (+3). Варианты размерности шин: 255/65 R18, 255/55 R20, 275/45 R21.

Вместо «тележки» Ford D4 теперь используется СD6. В связи со сменой платформы Ford Explorer в шестом поколении вернулся к продольному расположению двигателя и базовому заднему приводу. (Аналогичную метаморфозу ранее пережил родственный Lincoln Aviator.) В США у Эксплорера насчитывается шесть вариантов: Explorer Base, Explorer XLT, Explorer Limited, Explorer Limited Hybrid, Explorer ST и Explorer Platinum. Они отличаются оснащением, нюансами оформления и, конечно, ценой.

Будут предложены два бензиновых турбомотора EcoBoost — «четвёрка» 2.3 (304 л.с., 420 Н•м) и «шестёрка» 3.0 (370 л.с., 515 Н•м). Последняя ставится только на топовый «платиновый» паркетник. На модификациях ST и Platinum полный привод с муфтой подключения передней оси идёт по умолчанию. У десятиступенчатого «автомата» SelectShift с контроллером-шайбой альтернативы нет.

Снаряжённая масса базовой машины снизилась на 51 кг (до 1971). Меньше трёх рядов сидений у Эксплорера быть не может. Объём багажника при всех разложенных креслах — 515 л (-80), за спинками второго ряда — 1356 (+113), при сложенных двух рядах — 2486 (+173 л).

Система Terrain Management предлагает шесть режимов движения: нормальный, спортивный, внедорожный, «скользкий», буксировочный и экологичный. Для полноприводников добавлен седьмой, чтобы ездить по глубокому снегу и песку. Отныне стандартный Explorer способен буксировать прицеп массой до 2400 кг (прежде 1360), а полноприводник осилит и 2540 кг (+12%). Следом, по американским традициям, могла бы идти фраза про десятки подстаканников, но сообщается лишь о 123 литрах объёма для мелочовки.

Цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма может дополняться вертикально ориентированным 10-дюймовым дисплеем. И то и другое — опции. Стандартно размер экрана у медиацентра Sync 3 не превысит восемь дюймов. Двухзонный климат-контроль — базовое оснащение, а подогревы нет.

Комплекс Ford Co-Pilot360 уже «в базе» обеспечивает безопасность посредством автоторможения, мониторинга мёртвых зон и разметки, ассистентов при рулёжке и торможении. Эксклюзивная функция Active Park Assist 2.0 (только для «платиновой» версии) позволяет парковаться параллельно или перпендикулярно одним нажатием кнопки, то есть руль и педали трогать не нужно. Сервис FordPass Connect интегрирует смартфоны и раздаёт Wi-Fi на десять устройств. За доплату доступна премиальная «музыка» B&O с 14 динамиками на 980 Вт.

Официальное резюме примерно такое: самый продаваемый в истории Америки кроссовер стал крепче, легче, просторнее, эффективнее, безопаснее, интеллектуальнее и обзавёлся самым мощным двигателем. Все улучшения согласованы с клиентами.

«Шестой» Explorer будет производиться там же, где предыдущий, — на заводе в Чикаго. Американцы смогут получить заказанные кроссоверы летом, причём стартовая цена вырастет лишь на $400 — до $32 765 (2,2 млн рублей). Российский офис Форда официально ничего сообщить не готов, даже год прибытия модели к нам. Текущий Explorer в базовой версии XLT по январскому прайс-листу начинается с 2 569 000 рублей. Во столько обойдётся семиместный полноприводник с мотором V6 3.5 (249 л.с., 346 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом».

Update

Сегодня в Детройте фордовцы рассказали чуть подробнее о двух полноприводниках: гибриде и «подогретом» Эксплорере ST. У последнего трёхлитровая «шестёрка» вместо стандартных 370 л.с., 515 Н•м выдаёт 405 сил, 563 Н•м. Максимальная скорость — 230 км/ч. Время разгона до 100 км/ч не объявлено. Производитель называет ST-машину самым мощным кроссовером Форда всех времён, отмечая его родство с Эджем ST.

Внешне ST-машина отличается чёрной сетчатой решёткой, надписью Explorer на капоте и порогах, четырьмя выпускными патрубками, дизайном бамперов и колёс. Внутри установлены сиденья-ковши, повсюду раскиданы логотипы ST.

Настройкой занималась команда Ford Performance: «Мы с самого начала проектировали Explorer как ST», — говорят инженеры. Десятиступенчатый «автомат» в спортивном режиме шустрее переключает передачи, акселератор становится отзывчивее, звук мотора будто бы волнует кровь и всё в таком роде. Покупателям предложат два набора опций: ST Street Pack и ST Track Pack. В оба входят колёса диаметром 21 дюйм и более хваткие тормоза с «различными уровнями эффективности» и красными суппортами.

Двоякодвижимый Explorer выглядит заурядно. Гибрид в нём угадывается по значку Hybrid 4WD на багажной двери.

О гибриде сказано совсем мало. Суммарная мощность силовой установки с мотором V6 3.3 — 322 силы. Запас хода превышает 805 км, правда, оценка по стандарту EPA ещё не окончательная. Литиево-ионная батарея с жидкостным охлаждением встроена в шасси под сиденьями второго ряда и не влияет на объём багажника. Гибрид и ST увенчали гамму Эксплорера. Никаких других версий в обозримом будущем не ожидается.

История Сергей Удачин, Константин Болотов

Первое поколение внедорожника Ford Explorer выпускалось в США с трёх- и пятидверным кузовом с 1990 года. Эти полно- и заднеприводные автомобили оснащались 155-сильной четырёхлитровой «шестёркой» в тандеме с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

В 1995 году на рынок было выведено второе поколение модели, отличавшееся более обтекаемой формой кузова и современным салоном. Трёх- и пятидверные внедорожники оборудовались более мощными «шестёркой» 4.0 (208 л.с.) и «восьмёркой» 5.0 (213 л.с.). С ними сопрягались четырёх- и пятиступенчатые автоматические и механические коробки. Машины снабжались полноприводной трансмиссией трёх видов: постоянной Full-Time AWD без понижающей передачи, подключаемой Part-Time, как на первом поколении модели, и ControlTrac 4WD с тремя режимами (задний, автоматический и с пониженной передачей). С 2001 года модель также выпускалась с грузопассажирским кузовом пикап.

Третья генерация внедорожника увидела свет в 2002 году. Это был уже более крупный автомобиль, к тому же сугубо пятидверный. Его моторную гамму составили прежний 213-сильный 4.0 V6 и новый алюминиевый 240-сильный 4.6 V8. Сначала внедорожник комплектовался пятиступенчатой механической или автоматической КПП, а с 2003 года — только «автоматами». На третьем поколении Эксплорера появился полноценный третий ряд сидений, сделавший машину семиместной.

Четвёртое поколение Эксплорера поступило в продажу в 2006 году. Этот автомобиль, построенный на новой, более прочной раме фирмы Magna, оснащался всё той же «шестёркой» 4.0 и 300-сильной 24-клапанной мустанговской «восьмёркой» 4.6, но уже в тандеме с пяти- и шестиступенчатыми «автоматами» соответственно.

«Пятый» Explorer дебютировал в 2010-м на новой платформе Ford D4 (модифицированной D3). Из рамного внедорожника модель превратилась в кроссовер с несущим кузовом. Мультимедийные способности машины по тем временам озадачивали настолько, что нам пришлось подключить к проведению теста IT-специалистов. Затем на проверку Драйва попал Explorer Sport, причём дважды. В 2014 году случился один рестайлинг, а в 2017-м — другой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...