Ford edge. Модель второго поколения на российском рынке не представлена, но шанс на появление у нас есть. Потому понемногу присматриваемся.

Искусственный интеллект в приводе поможет Форду Edge

Леонид Попов, . Фото: Ford

Модель второго поколения на российском рынке не представлена, но шанс на появление у нас есть. Потому понемногу присматриваемся.

Автоматическое подключение второй оси «по необходимости», как и гибкое распределение тяги, — не новость для моделей с полным приводом. Но и тут всегда найдётся, что улучшить. Компания Ford сообщила, что на кроссовере Edge 2019 модельного года состоится дебют системы All-wheel-drive Disconnect с технологией искусственного интеллекта и так называемой нечёткой логикой. Речь, стало быть, не о реформе «железа» (в случае с Эджем — многодисковой муфты в приводе задней оси), а о более умной программе управления, нежели была прежде.

При первых же признаках пробуксовки или определении неблагоприятной дорожной обстановки задняя ось может быть подключена за доли секунды, но при этом без рывка, достаточно плавно.

В хороших условиях движения Edge стопроцентно переднеприводный, что отражено в слове Disconnect. Бортовой компьютер собирает информацию с десятков датчиков, от скорости вращения колёс до температуры на улице. Система даже знает, работают ли стеклоочистители и есть ли сзади прицеп. Алгоритм принятия решения, подключать ли вторую ось и в какой степени, тут нелинейный и напоминает принципы работы нейронных сетей, причём на обдумывание уходит десять миллисекунд. Для водителя это означает незаметный переход между моно- и полным приводом. При этом All-wheel-drive Disconnect может перебросить назад до 100% тяги.

Нынешний Edge на платформе CD4 появился в 2014 году и в этом пережил обновление, пополнившее гамму 340-сильной модификацией ST (фото под заголовком), роскошным вариантом Titanium Elite (на этом снимке), а в Европе — дизелем нового поколения 2.0 EcoBlue в версии с двумя турбокомпрессорами и отдачей в 238 «лошадок».

Система All-wheel-drive Disconnect помогает экономить горючее. Фордовцы рассказали и о других идеях, способствующих экономии. О внедрении восьмиступенчатого «автомата» вместо шестиступенчатого мы упоминали. Ещё в Эдже организован ускоренный прогрев трансмиссии от тепла мотора, залита трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью, поставлена штатная система start/stop и добавлена функция отключения подачи топлива при замедлении.

Недавнее обновление принесло машине и новый селектор «автомата» в виде шайбы. (На снимке — салон комплектации Titanium.)

Есть тут рециркуляция отработанных газов, снижающая вредные выбросы, а заодно позволяющая при той же скорости увеличить угол открытия дроссельной заслонки. Это снижает насосные потери в ДВС. Кроссовер Edge ST 2019 года с мотором 2.7 EcoBoost теперь тратит в смешанном цикле EPA 11,2 л/100 км против 11,76 л на Эдже Sport 2018-го, который заменяет. А ведь новенький ST ещё и на 20 сил мощнее Спорта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...