Ford gt. Первый серийный Ford GT, как и было запланировано, вышел из ворот завода в конце декабря 2016 года, но даже в тот момент публика не знала всех характеристик машины.

Купе Ford GT объявлено быстрейшим серийным Фордом

Леонид Попов, . Фото: Ford

Первый серийный Ford GT, как и было запланировано, вышел из ворот завода в конце декабря 2016 года, но даже в тот момент публика не знала всех характеристик машины.

Компания Ford затянула эпопею с новым среднемоторным купе GT. Первая информация о работе над ним всплыла в 2011-м, представлена модель была два года назад, но тогда фирма сразу охладила пыл поклонников — заявив, что поставки якобы начнутся в 2017-м. В апреле 2016-го открылось первое одномесячное окно приёма заявок, их набралось больше шести с половиной тысяч. Настоящий ажиотаж. Однако шанс, что все получат искомое — невелик (о планах выпуска и тираже расскажем ниже). И только теперь концерн поделился уточнёнными данными касаемо купе.

Напомним, у GT углепластиковый кузов с алюминиевыми подрамниками, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, пять режимов силовой установки, адаптивные амортизаторы и регулировка клиренса (два фиксированных положения, плюс отдельный режим приподнятого носа для заезда на пандусы).

На презентации в Детройте-2015 разработчики сказали лишь, что мощность мотора V6 3.5 EcoBoost с двойным турбонаддувом составляет «более 600 сил» (то есть более 608 метрических лошадиных сил). Оказывается, там все 656 л.с. Максимальный крутящий момент — 746 Н•м, причём 90% от этой величины доступны с 3500 об/мин. Прямыми соперниками GT сами фордовцы называют купе McLaren 675LT (V8 3.8 twin-turbo, 675 л.с. и 700 Н•м) и Ferrari 488 GTB (V8 3.9 twin-turbo, 670 л.с., 760 Н•м).

Другие особенности: углеродокерамические тормоза с суппортами Brembo (шестипоршневые спереди, четырёх — сзади), активное антикрыло (оно же — аэродинамический тормоз), литиево-ионная стартерная батарея, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (245/35-20 спереди, 325/30-20 сзади), лобовое стекло Gorilla Hybrid Glass.

Жаль, время разгона до сотни компания не приводит (у «британца» и «итальянца» соответственно 2,9 и 3,0 с). Зато обнародована максималка — 216 миль/ч (347,6 км/ч). Для сравнения, у Макларена и Ferrari — по 330 км/ч. Это самый быстрый серийный Ford, что мы когда-либо выводили на трек, гордо поясняют создатели автомобиля. Из других параметров американцы сообщили сухую массу в 1385 кг. Фордовцы уверяют, что по соотношению этой величины и мощности GT находится на уровне соперников (хотя строго говоря, McLaren к примеру, на 155 кг легче и на 9 л.с. мощнее).

У модели центральный экран на 6,5 дюйма с управлением в стиле смартфонов, мультимедийная система Sync 3 с камерой заднего вида и распознаванием голоса, активная система шумоподавления. Углепластиковые кресла Sparco закреплены жёстко (регулируются руль и педальный блок).

Цифровая приборка с диагональю 10,1 дюйма автоматически переключается между режимами Normal, Wet, Sport, Track и V-Max, предоставляя наиболее релевантную информацию.

Привлекать покупателей GT должен и редкостью, и поведением на трассе. Сравним время круга на кольце Calabogie Motorsports Park в Канаде: Ford GT — 2:09.8, McLaren 675LT — 2:10.8, Ferrari 458 Speciale — 2:12.9. Канадская трасса попалась Форду не случайно — именно в Стране кленового листа Ford GT и будет выпускаться на заводе фирмы Multimatic в Маркеме (провинция Онтарио). Там 80 человек вручную собирают купе, состоящее из 6000 частей.

По умолчанию машина оснащена 20-дюймовыми коваными алюминиевыми колёсными дисками, за доплату — углепластиковыми того же размера. Вся оптика светодиодная. Средний расход топлива в цикле EPA равен 16,8 л/100 км.

Кстати о выпуске и о редкости: производство составит 250 штук в год. Причём первоначально компания намеревалась выпускать суперкар только два года, но в августе 2016-го решено было продлить производство ещё на два. Директор отделения Ford Performance Дейв Перикак говорил, что хотел бы обеспечить моделью GT всех, кто выразит в ней заинтересованность. Однако даже четыре года выпуска, то есть тысяча машин, не позволят выполнить это пожелание. Может быть, потом компания накинет ещё пару лет к программе.

Прошлым летом компания представила лимитированное издание Ford GT ’66 Heritage Edition. Его уже можно собрать в конфигураторе на американском сайте фирмы, хотя прайс-листа нет. Да и на просто GT цена так и не объявлена (по слухам — от $400 000−450 000).

Кстати, помните о первых шести тысячах заявках? Из них сама компания отобрала первые 500 счастливчиков, которые получат купе 2017−2018 гг. выпуска. А из этих пятисот — около 90% — обладатели купе Ford GT предыдущего поколения. Третий год выпуска тоже фактически продан, и лишь на 2020-й могут рассчитывать те, кому пока не достался счастливый билет. Причём к ранее собранным тысячам заказов фордовцы намерены добавить ещё: в начале 2018-го будет открыто новое окно приёма заявлений на машины 2020 года. А дальше придётся рассчитывать только на удачу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...