Ford figo concept,Ford ka concept sedan,Ford ka. Новому компактному седану для Индии дизайнеры подарили решётку радиатора в стиле последних Фордов. Идёт ли «нос» «а ля Астон Мартин» столь маленькой машине — большой вопрос.

Концепты Ford Figo и Ka Sedan разошлись во взглядах на багажник

Леонид Попов, . Фото: indianautosblog.com и фирм-производителей

Новому компактному седану для Индии дизайнеры подарили решётку радиатора в стиле последних Фордов. Идёт ли «нос» «а ля Астон Мартин» столь маленькой машине — большой вопрос.

Автосалон в Нью-Дели послужил площадкой для премьеры шоу-кара Ford Figo Concept. Это довольно необычная машина — седан длиной менее четырёх метров. Впрочем, такая странность объясняется налоговым законодательством, благоволящим сити-карам, укладывающимся в четыре метра длины. Из последних примеров национальной специфики вспомнить можно чудной седан Verito Vibe, переделанный из Логана, и дебютировавший в Индии седан Tata Zest.

Автомобиль получил зеркала с поворотниками и электроприводом складывания. Внутри обещаны инновационная организация пространства и мультимедийная система с навигацией.

Внешность Figo Concept тесно связана с обликом пятидверки Ford Ka Concept, недавно созданной в Бразилии в качестве будущей глобальной модели. И это не случайно. Концерн намерен на одной основе создавать различные модели, приспособленные для разных рынков. Увы, пока слишком мало данных о новинке (известно только, что «тележка» взята от Фиесты пятого поколения, то есть платформа Ford B3), зато тут же появился ещё один пример дифференцированного подхода к общему «исходнику».

В Бразилии состоялась премьера четырёхдверки Ford Ka Concept Sedan, подготовленной бразильским филиалом Форда. Она очень похожа на Figo Concept...

...спереди родственный автомобиль так практически на одно лицо с индийским концептом, не считая противотуманок.

Но вот сзади автомобили отличаются существенно — бразильская машина щеголяет вполне нормальным багажником. Сравните два седана в одном ракурсе.

Название Figo Concept намекает, что мы видим прообраз модели, которая придёт на смену пятидверке Ford Figo (недавно, кстати, разбитой в тестах Global NCAP). А ещё индийская новинка — это очевидная замена бюджетной модели Ford Classic. Последняя представляет собой индийский вариант Фиесты пятого поколения, причём в кузове седан. Такой автомобиль сейчас продаётся в Индии параллельно седану Fiesta шестого поколения, который стоит почти в полтора раза дороже. Малыш Ford Figo Concept превратится в серийную машину в 2015 году. Его «собратья» — бразильские Ka и Ka Sedan — станут серийными машинами где-то к концу нынешнего года. Причём пятидверка в 2015 году придёт и в Европу в качестве замены нынешнему трёхдверному сити-кару Ka.

История

Хэтчбек Ford Figo насчитывает всего одно поколение, выпускаемое с 2010 года в Индии. По сути, это перекроенная Фиеста пятого поколения. Правда, индийский вариант короче исходного хэтчбека: 3795 мм против 3918 мм. При этом сокращены были только свесы, база у них фактически одинаковая. В Индии для Фиго предлагаются бензиновый мотор 1.2 Duratec и дизель 1.4 Duratorq. В Мексике пятидверка продаётся как Ikon Hatch с мотором 1.6 Duratec, а на Ближнем Востоке и в Южной Африке модель Figo представлена ещё и с двигателем 1.4 Duratec. Хэтч Figo — один из самых популярных автомобилей в Индии, компания Ford India сообщает, что в среднем каждые пять минут кто-то покупает такую легковушку.

Бразильский Ford Ka (слева вверху) начал свою историю в 1997 году как простой клон европейского Форда Ka первого поколения (справа вверху). Далее модель несколько раз перекраивалась, не меняясь в основе, пока не превратилась во второе поколение в 2007 году (слева внизу). В этот момент она полностью отделилась от европейского Ka второго поколения (справа внизу). Если у «бразильца» платформа от Фиесты четвёртого поколения, то у «европейца» (справа) — от сити-кара Fiat 500.

Индийский седан Ford Classic выпускается с 2005 года. Он комплектуется моторами 1.6 Duratec и 1.4 TDCi. Колёсная база (2486 мм) идентична базе хэтчбека Фиеста пятого поколения, на котором он основан, а длина равна 4282 мм.

Всё на той же основе, что и индийский Ford Classic, в Бразилии с 2005 года собирается четырёхдверка Ford Fiesta RoCam Sedan. Однако кузова у них не идентичны. Колёсная база почти одинакова (у бразильской модели она равна 2488 мм), а по длине (4227 мм) «бразилец» уступает индийскому «собрату», хотя и щеголяет третьим боковым окошком. Двигатели — 1.0 и 1.6, приспособленные для питания бензином и этанолом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...