Ford f-150,Ford f150. Стилистически F-150 повторяет концепт Atlas, что, в общем-то, секретом не было. Внешность вышла брутальной и запоминающейся. Диодная оптика открывает огромное поле для экспериментов с формами.

Пикап Ford F-150 поднял планку на новую высоту

Борис Ульзибат, . Фото Драйва и компании Ford

Стилистически F-150 повторяет концепт Atlas, что, в общем-то, секретом не было. Внешность вышла брутальной и запоминающейся. Диодная оптика открывает огромное поле для экспериментов с формами.

Каково это — быть самым продаваемым автомобилем в стране? А если в течение 32 лет? И к тому же в классе лидировать 37 лет подряд. Это, конечно, огромный (и достойный) повод для гордости, но на разработчиков каждого следующего поколения накладывает огромную ответственность. Новый F-150 — тринадцатый по счёту, и его создатели, похоже, постарались сделать всё, чтобы 13 стало счастливым числом. Потому что работа проделана огромная.

Частью предпремьерных испытаний было участие закамуфлированного пикапа F-150 в ралли-рейде Baja 1000, где он успешно преодолел 850 миль в боевом темпе, не уступив специально подготовленным машинам.

Судите сами: у машины новая рама из высокопрочных сталей с пределом прочности до 70 000 psi. Кузовные панели — из алюминия, аналогичного тому, что применяется в военной технике. Благодаря этому F-150 скинул разом 317 кг. Светотехника полностью диодная, включая прожектора в зеркалах, предназначенные для освещения пространства вокруг машины ночью. Добавьте сюда встроенный трап для мототехники, камеры кругового обзора с прицелом для прицепов, надувные ремни безопасности и мультимедиасистему с восьмидюймовым экраном, интерфейс которой можно настраивать под себя. При создании машины было зарегистрировано более 100 патентов.

Интерьер у нового F-150 вышел неутилитарно навороченным. Многофункциональный руль, огромный экран в комбинации приборов, восьмидюймовый дисплей мультимедиасистемы. Даже для деревянных вставок место нашлось. Конечно, это будет не на всех версиях пикапа, но широкие возможности по «фаршировке» машины опциями — это хорошо.

С линейкой силовых агрегатов также произошли перемены. В неё добавились наддувный мотор 2.7 EcoBoost и «атмосферник» 3.5. Машины с первым оснащаются системой start/stop. Независимо от мотора (кроме вышеназванных в гамме будут агрегаты 3.5 EcoBoost и V8 5.0) автомобиль получит активные заслонки в решётке радиатора, снижающие сопротивление воздуха, когда активное охлаждение не нужно. Все двигатели агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом». А вот гибридных приводов не анонсировано — в прошлом году коллаборация Форда с Тойотой была признана неудачной, и союз был расторгнут. А у конкурентов тем временем двоякодвижимые пикапы имеются — например, GMC Sierra и Chevrolet Silverado.

В зависимости от типа кузова у F-150 может быть две или четыре двери. В первом случае салон считается трёхместным, в остальных — шестиместным. Есть два варианта четырёхдверных пикапов — с небольшими задними дверями, открывающимися против хода, или с полноценными.

Предлагаться пикап будет с тремя вариантами кузова (Regular, Supercab и Supercrew) отличающимися размером и количеством дверей и посадочных мест, а также с пятью различными колёсными базами. В итоге размер пикапа в зависимости от версии варьируется от 5,3 м до 6,3 м. По традиции на выбор будут заднеприводные и полноприводные машины. К традиционным конкурентам — пикапам Ram 1500, Silverado и Toyota Tundra — добавился GMC Canyon, который подрос и теперь пересекается габаритами с Фордом. Нам ещё предстоит узнать некоторые подробности о машине (не объявлены цены и мощности моторов) и, конечно же, ответ на вопрос, удержит ли F-150 корону ещё один год?

История (Константин Болотов)

Ford F-Series — это более чем 60-летняя беспрерывная история полноразмерных пикапов в дюжине поколений. Модель F-150, популярнейшая в серии F, в течение 17 лет считается самым продаваемым автомобилем в США. Ни один другой пикап в Америке не покупается лучше «сто пятидесятого» на протяжении последних 43 лет. А началось всё с представленных в 1948 году нескольких тружеников, также известных под именем Ford Bonus Built. Основных моделей в первом поколении было четыре, а наименований в два раза больше — от F-1 до F-8. В линейке присутствовали не только пикапы (на фото модель Ford F-3), но и фургоны, грузовички и школьные автобусы. Им полагалась гамма моторов мощностью от 95 до 155 л.с. и механические коробки с тремя, четырьмя или пятью ступенями.

В 1953 году свет увидело второе поколение F-серии. Модели переименовали: пикап F-1 стал зваться F-100 (на фото), его «собратья» F-2 и F-3 назвались F-250, а F-4 превратился в F-350. «Сто пятидесятого», заметьте, в линейке не было. Внутри машины были комфортнее предшественниц, мощность моторов варьировалась отныне в пределах от 101 до 173 л.с., важными новинками в оснащении стали «автомат» Ford-O-Matic и ремни безопасности.

Третья генерация линейки Ford F-Series выпускалась в 1957–1960 годах. В строю остались только F-100, F-250 и F-350 (американцы попрощались с F-110, F-260, F-360), они сильно изменились внешне, появились хромированные украшения, но главным нововведением стал полный привод — его получили модели F-100 и F-250 (на фото).

Поколение №4 (1961–1966) среди прочего запомнилось экспериментом: фордовцы предложили пикапы с безрамной конструкцией, не встретили понимания на рынке и отыграли назад. В то же время Ford сделал важный шаг вперёд — внедрил переднюю пружинную подвеску Twin-I-Beam, которая предопределила развитие сегмента пикапов и используется до наших дней.

Не было «сто пятидесятого» и в пятой генерации серии F (1967–1972). В те годы фордовские пикапы принялись наряжаться по полной программе. Больше вариантов отделки, больше богатеющих комплектаций, дизайн становился всё важнее. Вместе с тем вносили свою лепту новые требования к безопасности. Мощности моторов росли (топовый вариант — 255 л.с. против прежних 208), габариты ширились, в обиход входило слово Ranger — пока в качестве названия стайлинг-пакета.

Период с 1973 по 1979 год — то самое время, когда родилась модель Ford F-150. Будучи промежуточной версией между пикапами F-100 и F-250, «сто пятидесятый» обладал чуть большей грузоподъёмностью, чем «младший брат», который брал на борт около 500 кг. За это «шестой» пикап Ford F-150 получил прозвище heavy half-ton — «тяжёлая полутонка». Она была призвана обойти грядущие требования к токсичности: по характеристикам «сто пятидесятый» мог обходиться без каталитического нейтрализатора и потреблять этилированное топливо. Привод ему полагался только передний.

В седьмом поколении (1980–1986) F-серия наконец-то отказывается от шасси образца 1965 года. Новая платформа — новый оцинкованный кузов в трёх вариантах исполнения кабины. Серьёзную реформу пережила линейка силовых агрегатов (к примеру, в серии появляется дизель V8 объёмом 6,9 л), впервые у полноприводных пикапов образовалась независимая подвеска, но трансмиссии (трёх- или четырёхступенчатая «механика» и трёхскоростной «автомат») остались прежними. У «сто пятидесятого» — редизайн. Среди заметных косметических изменений стоит отметить появление в 1982 году фордовского овала в центре решётки.

В восьмой генерации (1987–1991) Ford F-150 лишается трёхскоростных «механики» и «автомата» — трансмиссии теперь четырёх- или пятиступенчатые. В 1988 году в продаже впервые появляется полноприводная модификация F-150 SuperCab (на фото).

В девятом колене (1992–1996) автомобили F-серии прошли аэродинамическую оптимизацию, которая сказалась на внешности. Интерьерщики перекроили салоны. Для «сто пятидесятого» 1992 год ознаменовался возвращением к нему классической грузовой платформы Flareside, которой он был лишён в 1987-м.

В 1997 году пикап Ford F-150 стал «десятым» и подвергся полной переработке, которой ждал 17 лет. Также модель получила новую линейку более совершенных двигателей V6 и V8 мощностью от 217 до 340 л.с. И хотя этот F-150 провалил испытания Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), модернизация вдохновила покупателей: продажи пикапа в десятом поколении выросли с 750 000 до более 900 000 единиц. В тот же период, в 1999 году, фордовцы после трёхлетнего перерыва выкатили новую версию Ford F-150 SVT Lightning (на фото), оснащённую 360-сильным (597 Н•м) мотором объёмом 5,4 л.

Ford F-150 от 2004 модельного года обрёл новую «тележку» P2 фордовской разработки. Произведённая модернизация позволила «сто пятидесятому» реабилитироваться: IIHS оценил его безопасность на твёрдую четвёрку и назвал лучшим выбором, а Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) поставила высшую оценку в пять звёзд. Параллельно «одиннадцатый» пикап собрал тьму наград за всё возможное, включая успешные продажи.

В 2009 году показалась двенадцатая генерация модели. Явилась с броской решёткой, возвращённой в строй двухдверной кабиной, грузовой платформой Styleside вместо Flareside, безальтернативным «автоматом» и двумя новыми двигателями V8, нацеленными на экономию топлива. Путь от fuck fuel economy к Гринпису был пройден до конца уже тогда, но «тринадцатый» F-150, как видим, продолжает по нему идти.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...