Фиатовцы явят миру свой самый маленький серийный турбомотор

Сергей Удачин, . Фото: FIAT

Двигателю суждено стать родоначальником целого семейства двухцилиндровых фиатовских агрегатов, которые будут иметь мощность от 65 сил (в атмосферном исполнении) до 105 (в наддувном).

Новое поколение крохотного экономичного двигателя, на которое намерена сделать ставку фирма FIAT, увидят посетители женевского автосмотра 2 марта. Компактная модель 500, которую приводит в движение двухцилиндровый мотор Twin-Air (рабочий объём 900 «кубиков»), дебютирует в сентябре текущего года и поступит в продажу в июле 2011-го.

Двигатель с электрогидравлической системой регулировки фаз газораспределения MultiAir развивает мощность до 85 л.с. По утверждению создателей, при выбросах СО2 не более 95 г/км агрегат будет расходовать на 15% меньше топлива, чем мотор 1.2 (5,1 л/100 км), и на 30% меньше, чем 1.4 схожей мощности (6,3 л/100 км). А значит, Twin-Air вписывается в экологические нормы, которые планируется ввести в Европе через два года.

По сравнению с «четвёрками» сопоставимой мощности новинка на 23% меньше и на 10% легче.

Мотор, вероятно, будет устанавливаться не только на хэтчбек Fiat 500, но и на другие компактные модели автоконцерна, например Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Производство агрегата, скорее всего, наладят на заводе в польском городе Бельско-Бяла (итальянцы вернули себе полный контроль над предприятием, которое какое-то время обслуживало также нужды GM).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...