Фирма Ferrari разработала гибкую архитектуру для электрокара

Леонид Попов, . Иллюстрации: Dong Hun Han/Car Body Design, Taycan EV Forum. Фото: Ferrari

Как может выглядеть электрический гиперкар Ferrari, пока гадают лишь посторонние иллюстраторы. Иной раз их фантазия заходит далеко. Вот проект Gothica Rossa, который дизайнер Донг Хун Хан из Сеула придумал для конкурса Michelin Challenge Design 2018.

Участники форума Taycan EV обнаружили европейский патент Ferrari на электрокар и гибрид — точнее, на некоторые особенности их конструкции и компоновки. Недавно генеральный директор компании Луи Камильери заявил, что электромобиль у марки появится только после 2025 года. Но уже можно строить прогнозы относительно этой диковинки, ориентируясь на патент. Судя по нему, чисто электрический гиперкар Ferrari будет располагать четырьмя электромоторами с независимым управлением (по одному на колесо), которые обеспечат векторизацию тяги в широких пределах.

В основе проекта лежит универсальный моторный модуль L-образной формы (MM, слева), состоящий из электродвигателя и редуктора. Два модуля спереди установлены в форме буквы T, а два задних развёрнуты так, что образуют букву U, внутри которой получается большое пространство для тяговой батареи (CL, правый верхний рисунок).

Патент предусматривает создание по единой схеме и полностью электрической модели, и гибрида. Во втором случае отсек за спинками кресел занимают вместе аккумулятор меньшего размера и ДВС (BAT/CE, правый нижний рисунок). При этом у ДВС появляется своя трансмиссия, правый и левый выходные валы которой подсоединяются к выходным валам электрических модулей.

Представленный в 2019-м серийный гибрид SF90 Stradale открыл для марки зарядку от Сети и электрический полный привод с парой электромоторов спереди. В ближайшее время фирма сосредоточится на гибридах.

Редукторы последних могут быть выполнены в нескольких вариантах. Самый простой — с фиксированным передаточным числом, а при необходимости это могут быть и миниатюрные коробки передач с двумя или более передачами. Также в патенте упомянута возможность снятия аккумулятора из-под днища машины, хотя и не уточнено, подразумевается горячая замена или демонтаж при ремонте. Таким образом, итальянцы обеспечили себе заготовку сразу для нескольких электрифицированных моделей, собираемых из стандартных модулей, словно из кубиков. При реализации описанной в патенте схемы можно даже создать одну модель с несколькими силовыми установками на выбор покупателя, с ДВС и без него.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...