Представлен первый полноприводный «жеребец» — Ferrari FF

Ferrari ff. Могучий мотор V12 6.3 и роботизированная коробка передач F1 с двумя сцеплениями (отнесённая к задней оси) позволяют суперкару Ferrari FF набирать сотню за 3,7 с и развивать 335 км/ч. У его предшественника было 4,2 с и 320 км/ч соответственно.
Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU, Ferrari

Могучий мотор V12 6.3 и роботизированная коробка передач F1 с двумя сцеплениями (отнесённая к задней оси) позволяют суперкару Ferrari FF набирать сотню за 3,7 с и развивать 335 км/ч. У его предшественника было 4,2 с и 320 км/ч соответственно.

Каемся: как и многие, мы не поверили в то, что легендарная компания Ferrari заменит модель 612 Scaglietti автомобилем с авангардным кузовом типа shooting brake. А зря: в Маранелло подготовили именно такой трёхдверный суперкар. Назвали его просто — Ferrari FF (Ferrari Four). А слово four («четыре») означает не только четыре посадочных места в салоне. Новинка — это первая в истории Ferrari полноприводная модель.

О самой важной детали преемника «шестьсот двенадцатой» — полноприводной трансмиссии — итальянцы рассказали подробно. Доподлинно известно, что Ferrari FF не имеет второго карданного вала, а мощность от мотора идёт на переднюю ось напрямую от коленвала. Заведует этим двухступенчатая главная передача фирмы Carraro. А ещё отсутствуют межосевой и межколёсный дифференциалы, за которых трудятся два электронноуправляемых «мокрых» сцепления бюро Heerbiger. Пакеты фрикционов подключает каждый своё колесо, а их деятельность имитирует работу активного дифференциала. Механизм носит имя 4RM (Ruote Motrici) и является запатентованной разработкой Ferrari, а весит вдвое меньше аналогичных систем. Ко всему прочему, создатели обмолвились о том, что 4RM работает в тесном сотрудничестве с системой стабилизации.

Итальянцы снабдили трёхдверку подвеской с активными амортизаторами Delphi, наполненными магнитореологической жидкостью, и карбоно-керамическими тормозами Brembo (необходимо 35 метров, чтобы остановиться со 100 км/ч). Развесовка по осям — 47:53.

С остальным всё более или менее ясно. В основе новинки — алюминиевая пространственная рама разработки концерна Alcoa. Суперкар FF длиннее предшественника на пять миллиметров (итого 4907 мм) и выше него на 35 (1379), но уже на четыре (1953). Колёсная база растянулась на 41 мм — до 2990 мм. К слову, четырёхместная трёхдверка весит больше купе 612 Scaglietti: 1880 против 1840 кг.

Объём багажного отделения — от 450 до 800 л. Когда Ferrari были столь вместительными?

Чего ожидать от флагманской модели Ferrari, предназначенной, в первую очередь, для рынка США? Модель FF предлагает высококачественную отделку (особенно впечатляет натуральная кожа) и море места внутри. Даже сзади можно ездить на большие расстояния — глубокие и низко установленные кресла освобождают пространство над головой, а почти трёхметровая колёсная база дарит дополнительное место перед коленями. А заскучать не позволит мультимедийный комплекс с навигацией, DVD-проигрывателем с двумя мониторами в подголовниках передних сидений и 1280-ваттная аудиосистема с 16 динамиками.

Снаряжённая масса меньше, а отдача мотора больше. Под капотом, в пределах базы, установлен новый V12 объёмом 6262 см³ и с углом развала блока цилиндров 65 градусов. Алюминиевый двигатель оснащён системой прямого впрыска топлива и выдаёт 660 л.с. и 683 Н•м (уже с тысячи оборотов доступны 500 Н•м). Для сравнения: у Ferrari 612 в активе 540 «лошадей» и 588 ньютон-метров. И оцените расход топлива в смешанном цикле: 15,4 л на 100 км против 20,7 (выбросы CO2 сократились на 25% — до 360 г/км). Такой итог возможен в том числе благодаря системе start/stop.

Привет Ferrari передают шутинг-брейки прошлого: Aston Martin V8 Vantage V600, Reliant Scimitar GTE и Lancia Beta HPE.

Официальная премьера первого полноприводника Ferrari состоится совсем скоро — на Женевском мотор-шоу в марте 2011 года. Тогда же публике подробно расскажут о других технических аспектах новинки. Официальная премьера первого полноприводника Ferrari, способного выстрелить с нуля до 200 км/ч за 11 секунд, состоялась на Женевском мотор-шоу в марте 2011 года. Когда стартуют продажи, какие будут цены и квоты по странам — официальных ответов пока нет. Но есть слухи: великолепное творение дизайнера Ferrari Флавио Манцони и команды художников ателье Pininfarina поступит к дилерам по всему миру летом 2011 года, а цена вряд ли опуститься ниже 260 тысяч евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...