Dongfeng ep,Dongfeng concept. Рисунок концепта не предполагал никаких зеркал, но на реально построенном автомобиле всё же торчат узкие крылышки камер.

Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

Леонид Попов, . Фото: Dongfeng, carnewschina.com

Рисунок концепта не предполагал никаких зеркал, но на реально построенном автомобиле всё же торчат узкие крылышки камер.

Компания Dongfeng представила в Пекине концепт со странным именем eπ. Буква «e» означает электрический привод, а вот π — это число пи с его бесконечным количеством знаков после запятой, которые «символизируют бесконечные возможности будущего». Применение того же математического символа для своих кроссоверов фирмой Yudo Auto авторов шоу-кара не смущает.

Помимо диодных «скобок» ходовых огней, двухдверку украшает целая армия крохотных огоньков, создающих узоры на бампере, порогах и элементах интерьера. Всё это, конечно, самым разнообразным способом переливается, являясь одним из каналов общения концепта с человеком.

В интерьере по последней моде выделяется дисплей, занимающий всю ширину салона. Руль прячется в недра передней панели и выдвигается в ручном режиме управления.

Китайцы не слишком распространяются о силовой установке шоу-кара. Сказано лишь, что автомобиль полноприводный (по всей видимости, спереди и сзади стоят электромоторы) и может существовать как в чисто электрическом варианте, так и гибридном. В первом случае заявленный запас хода равен 500 км, причём скоростная зарядка займёт всего 15 минут. Во втором варианте можно проехать 1000 км.

В салоне повсюду встречаются крохотные треугольники. Включив автопилот, можно управлять мультимедийной системой с помощью жестов.

Впрочем, основное внимание компания уделила не машине, а официальному запуску новой системы искусственного интеллекта Dongfeng Fengshen WindLink 3.0, которая будет постепенно распространяться на моделях фирмы. Здесь применена платформа Baidu DuerOS с продвинутым распознаванием речи и лица. На её основе построена «экологическая система» с минималистским пользовательским интерфейсом и большими возможностями для роста. Учётная запись открывает доступ к картам, музыке, данным о погоде, гиду для путешествий, магазинам и ещё десяткам интеллектуальных сервисов, разработанных интернет-гигантом Baidu.

Поднимающиеся двери — ещё один верный признак того, что в таком виде машина до конвейера не доберётся. Зато, возможно, отдельные её черты мы увидим в других Дунфэнах.

По заявлению фирмы Dongfeng, WindLink 3.0 — это скорость работы за пределами возможностей смартфона, многозадачность, облачные сервисы без необходимости загрузки приложений, понимание сложного языка, самообучение и обновления «по воздуху». Систему будут вводить в серию поэтапно. Её ранняя версия появится в Дунфэнах уже в нынешнем году, в 2019-м китайцы запустят улучшенный вариант, а в 2020-м — «полную версию».

Надпись на корме Aeolus не является названием модели. Это английское имя суббренда Fengshen, намёк на то, под какой маркой подобное купе может появиться в серии. («Фэншэнь» — это «бог ветра» по-китайски, а Aeolus — древнегреческий бог ветра Эол.)

С аппаратной точки зрения этот «ветер» поддерживается четырёхъядерным процессором IMX 6Q Plus с ультрамощным графическим процессором, оперативной памятью на четыре гигабайта и постоянной на 32 Гб. А в качестве интерфейса должен выступать сенсорный экран с разрешением 1920×720 пикселей. Вот и при описании концепта eπ основное место занимают слова о машине — «интеллектуальном партнёре человека». Двигатели, подвеска, тормоза — обойдены молчанием. Это, однако, не означает отсутствие интереса Дунфэна к гибридам и электрокарам. Без этой темы сейчас никуда.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...