Dacia spring,Dacia concept. К несомненным достоинствам Спринга создатели относят пять дверей, четыре полноценных сиденья, запас хода в 200 км по циклу WLTP, простоту вождения и зарядки, бесшумность, отсутствие вибраций и вредных выбросов. Кроме того, Spring «практически не требует технического обслуживания».

Концепт Dacia Spring пообещал Европе дешёвый электрокар

Константин Болотов, . Иллюстрации: Dacia, Renault

К несомненным достоинствам Спринга создатели относят пять дверей, четыре полноценных сиденья, запас хода в 200 км по циклу WLTP, простоту вождения и зарядки, бесшумность, отсутствие вибраций и вредных выбросов. Кроме того, Spring «практически не требует технического обслуживания».

Румынская марка заявила, что шоу-кар Dacia Spring предвещает самый доступный в Европе электромобиль, который выйдет на рынок в 2021 году. Мол, мы совершили переворот в автоиндустрии, выпуская простые и надёжные автомобили «по справедливой цене» (Logan, Sandero, Duster), улучшили жизнь 6,5 млн клиентов. Теперь мы готовы устроить революцию (rEVolution) в электрической мобильности, используя десятилетний опыт группы Renault, пионера и лидера. Ведь Spring — идеальное решение для новых сервисов, таких как каршеринг.

Кузов мышиного оттенка пронизан матовыми флуоресцентными акцентами (как у квадрика Citroen Ami за 6000 евро). Большой клиренс (184 мм) и «защитные пластины» в обоих бамперах — признаки напористого SUV-стиля. Полностью диодная оптика дополнена графикой фонарей «double-Y».

Понятно, что Dacia Spring — клон индийского хэтчбека Renault Kwid и построенного на его основе электрокара Renault City K-ZE. Последний с ноября прошлого года предлагается только в Китае по ценам от 61 800 до 71 800 юаней (589–694 тысячи рублей) — это около 8000 евро. Электромотор K-ZE развивает 33 кВт (45 л.с., 125 Н•м), позволяя разогнаться до 105 км/ч. Батарея на 26,8 кВт•ч рассчитана на 271 км в старом цикле NEDC.

Китайцам наряду с K-ZE (слева) доступен его двойник Venucia e30. Размеры K-ZE/e30: длина — 3735/3732 мм, ширина — 1579, высота — 1484/1515, колёсная база — 2423 мм. Мотор под капотом и батарея под задним диваном у них абсолютно одинаковые. Базовая цена тоже.

Цифровой щиток приборов — прерогатива топ-версии, а медиацентр Easy Link с восьмидюймовым тачскрином появляется во второй по счёту комплектации. «Климата» нет, только кондиционер. Сиденья отделаны кожзамом пополам с тканью.

Renault City K-ZE и Venucia e30, по данным Carsalesbase.com, в Китае почти никому не нужны. Если K-ZE находит в месяц около 1200 покупателей, то e30 даже сотню отыскать не в силах. Видимо, поэтому «революция» в Европе возложена на плечи марки Dacia: в случае провала Спринга бренд Renault будет ни при чём. Благоприятный расклад означает, что Spring приживётся в корпоративных автопарках и каршеринговых сетях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...