Citroen c4,Citroen e-c4. Новый C4 не является кроссовером, но разработчики специально подчёркивают, что он «перенял» черты паркетников (SUV) и получил облик как у купе. Пятидверный кросс-хэтч-купе? Похоже, компания стремится использовать для популяризации модели все модные определения.

Ситроенам C4 и ë-C4 предписано завлекать клиентов комфортом

Леонид Попов, . Фото: Citroen

Новый C4 не является кроссовером, но разработчики специально подчёркивают, что он «перенял» черты паркетников (SUV) и получил облик как у купе. Пятидверный кросс-хэтч-купе? Похоже, компания стремится использовать для популяризации модели все модные определения.

Модели C4 и ë-C4 были рассекречены Ситроеном ещё две недели назад. Но в тот раз французы лишь показали снимки экстерьера и интерьера, обойдясь без особых подробностей. Технические детали последовали сегодня с официальной премьерой C4 третьего поколения, совместившего техническую начинку модульной платформы CMP/e-CMP с оригинальным дизайном от Пьера Леклерка. Лейтмотив разработки: расслабляющее и успокаивающее путешествие.

Длина хэтчбека равна 4360 мм (+31 мм к предшественнику), ширина — 1800 мм (+11), высота — 1525 (+34), база — 2670 мм (+62). Колёсные диски — от 16 до 18 дюймов. Багажник — 380 л (паритет) или 1250 со сложенным вторым рядом (+67 л).

Полностью электрический Citroen ë-C4, как и родственник Peugeot e-2008, получил стокиловаттный электродвигатель (136 л.с., 260 Н•м), тяговую батарею на 50 кВт•ч, а его пробег в 350 км по циклу WLTP даже лучше. В обычной модели C4 современные ДВС представлены семейством из пяти бензиновых моторов с мощностью от 100 до 155 сил и двух дизелей от 110 до 130. Все они удовлетворяют нормам Euro-6d. В зависимости от мотора доступны шестиступенчатая «механика» и восьмидиапазонный «автомат».

Французы особо нахваливают простор в салоне для машины таких размеров, сочетание тёплой визуальной среды с мягкими материалами и панорамным люком с электроприводом и шторкой, светодиодной окружающей подсветкой. А для большей индивидуализации заготовлено 31 цветовое сочетание для кузова и шесть версий «атмосферы» интерьера.

Вместе с машиной дебютирует технология Smart Pad Support Citroen. Это интегрированное в приборную панель выдвижное крепление под планшет с парой специальных оболочек под Apple iPad Air 2 или Samsung Tab A 10,5, и универсальной — под иные модели. Вообще, удобству пассажиров в дороге уделено особое внимание. Достаточно сказать, что в салоне есть 16 мест для хранения мелочовки с общим объёмом 39 л, в том числе выдвижной ящик спереди с нескользящим покрытием для хранения планшета, отсеки на консоли, зоны зарядки с портами USB и USB-C. В багажнике имеется двухпозиционный плоский пол, который можно зафиксировать в наклонном положении. По бокам же отсека встроены крючки для сумок, а в спинке дивана — люк для лыж.

Салон интересен не только общим дизайном, но и проработкой мелких деталей, вплоть до рельефного рисунка на панелях и переключателях.

Сиденья Advanced Comfort с особой пеной, лучше гасящей вибрации, работают сообща с подвеской, оборудованной прогрессивными гидравлическими буферами. Здесь двадцать помощников водителя, включая автопилот второго уровня, автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, в том числе ночью.

Запас пространства для коленей на втором ряду (198 мм) производитель назвал лучшим в классе.

На комфорт и удобство работают подогревы лобового стекла, руля, сидений на обоих рядах, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, слежение за разметкой (с коррекцией траектории) и за вниманием водителя, цветной проекционный дисплей, круговой обзор. Есть тут подсветка поворотов при помощи противотуманок, электронная стабилизация прицепа, расширенное распознавание знаков (скорость, стоп и другие).

Электрокар ускоряется с нуля до ста за 9,7 с (режим Sport), развивает максималку в 150 км/ч. От 100-киловаттной «быстрой» станции наполняет батарею на 80% за 30 минут, от настенного трёхфазного зарядника — за пять часов, а от однофазного — за семь с половиной. Можно заряжать аккумулятор и от простой бытовой розетки, только долго: 15–24 ч, в зависимости от допустимого тока.

Электронную начинку дополняют беспроводная зарядка для смартфонов, 10-дюймовый сенсорный экран ёмкостного типа, распознавание голоса, современные технологии подключения (в том числе сетевые сервисы и интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay), система камер Full HD в основании салонного зеркала для съёмки путешествий с памятью на 16 ГБ и передачей файлов на смартфон по Wi-Fi, четыре разъёма USB. Такова модель, с которой марка намерена начать новое наступление в сегменте C. На рынок C4 и ë-C4 выйдут до конца текущего года.

История

Первое поколение Ситроена C4 появилось в 2004 году. Автомобиль получил платформу PF2 (стойки McPherson и торсионная балка) как у родственника Peugeot 307, но существенно выделялся дизайном, особенно в трёхдверной версии, названной Coupe, с её разделённым надвое задним стеклом. Вообще же, существовали C4 хэтчбек-пятидверка, C4 седан и ещё родственная модель — компактвэн C4 Picasso. Экзотики хватало и в салоне: руль с неподвижной ступицей, кстати, позволившей сделать подушку безопасности водителя оптимальной формы, или расположенный по центру экран с цифровым спидометром на основе полупрозрачного ЖК-дисплея.

Ассортимент моторов C4 включал бензиновые агрегаты 1.4, 1.6 (атмосферный и с турбонаддувом) и 2.0 в диапазоне от 88 до 177 «лошадок», а также дизели 1.6 и 2.0 от 90 до 140 сил. В зависимости от мотора и версии коробки передач были пяти- и шестиступенчатые «механики», четырёхдиапазонный «автомат» и шестиступенчатый «робот».

В 2008 году был проведён рестайлинг (правый нижний кадр в верхнем коллаже), в ходе которого были изменены бамперы, декор в салоне, а главное — в ассортимент двигателей были добавлены агрегаты BMW 1.6 (атмосферный на 120 и турбированный на 150 сил), заменившие разные вариации двухлитрового мотора. Так компакт дожил до 2010 года, когда дебютировало второе поколение.

Платформа сохранилась, а вот ассортимент кузовов ужался до пятидверки и седана. Трёхдверный вариант убрали из-за малого спроса и чтобы не мешать родственнику DS3 (2009 год), а кроме того, от C4 отпочковался премиальный DS4 (2010). Формально в семейство C4 еще входили паркетники C4 Aircross (на основе Mitsubishi ASX) и C4 Cactus (на меньшей платформе PF1), но с хэтчем их объединял только индекс.

В моторную гамму «второго» хэтчбека C4 входили бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 (атмосферный и турбо) с отдачей от 95 до 155 сил, дизели 1.6 и 2.0 от 90 до 150 л.с., с которыми дружили пятиступенчатая «механика» и шестидиапазонный «автомат».

В конце 2014 года хэтчбек прошёл рестайлинг, мало изменивший внешность (самая заметная перемена в ней — фонари, правый нижний снимок) и слегка салон. Заодно был обогащён список оборудования (среди приобретений — бесключевой доступ и кнопка запуска, более совершенная противобуксовочная система, противотуманки с подсветкой поворотов и мониторинг разметки), плюс появились трёхцилиндровые турбомоторы 1.2 (110 и 130 л.с.) из серии PureTech и дизели 1.6 BlueHDi (100 и 120 «лошадок») под эконормы Евро-6.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...