Chevrolet corvette. Corvette С7 вышел на просторы рынка с семиступенчатой «механикой», и почти сразу в гамму был добавлен шестиступенчатый «автомат». Но ещё до выхода Корвета седьмого поколения компания GM говорила о появлении совершенно новой восьмиступенчатой коробки передач собственной разработки. И теперь, мы видим, слово сдержала.

Купе Corvette Stingray обзавелось восьмиступенчатым «автоматом»

Леонид Попов, . Фото: Chevrolet

Corvette С7 вышел на просторы рынка с семиступенчатой «механикой», и почти сразу в гамму был добавлен шестиступенчатый «автомат». Но ещё до выхода Корвета седьмого поколения компания GM говорила о появлении совершенно новой восьмиступенчатой коробки передач собственной разработки. И теперь, мы видим, слово сдержала.

Купе Chevrolet Corvette 2015 модельного года получило в качестве опции новенький восьмиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 8L90 (M5U). По сути это та же самая коробка, что ранее дебютировала на «заряженном» Корвете Z06 (на других машинах концерна она ещё не успела засветиться). Только для базовой машины агрегат получил иной гидротрансформатор, параметры которого лучше подходят для характеристик базового «атмосферника» 6.2.

«Автомат» Hydra-Matic 8L90 разработан в GM и выпускается на джиэмовском предприятии в Огайо. Эта коробка, рассчитанная на продольную установку, обладает четырьмя планетарными рядами и гидротрансформатором с блокировкой. Благодаря широкому применению алюминия и магния новинка на 4 кг легче шестиступенчатого «автомата» при схожих размерах. Диапазон передаточных чисел равен семи, причём первая передача сделана относительно короткой (для динамики), а восьмая — сравнительно длинной (для снижения расхода топлива).

После того как коробка 8L90 освоится на Корвете, её постепенно распространят на некоторые другие модели GM, в частности на представителей марки Cadillac. Легко предположить, что это будет новый внедорожник Escalade. Заодно и его родственники Tahoe, Suburban и Yukon получат ту же коробку. Пока эти модели довольствуются шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Новая коробка может переварить крутящий момент до 1000 «ньютонов». Блок управления «автоматом» обрабатывает данные и выдаёт команды 160 раз в секунду. Американцы не указывают точных данных, но говорят, что эта коробка переключается вверх на 0,08 с быстрее, чем «робот» с двумя сцеплениями на Porsche 911. К слову, на Z06 трансмиссия дополнена дифференциалом eLSD с электронным управлением (на фото).

Кроме того, ранее уже говорилось о появлении этой коробки на седанах Cadillac, в частности на новеньком CTS. У него, напомним, восьмиступенчатый «автомат» уже есть, да только покупной японский — Aisin TL-80SN. Американцы же хотят перейти на собственный агрегат. Добавим, что замена на Корвете шестиступенчатого «автомата» восьмиступенчатым, по оценке GM, приведёт к сокращению среднего расхода топлива на 5%. Но точное значение будет определено позднее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...