Гибридный электромобиль Chevrolet поступит в продажу

Chevrolet volt. Под капотом Chevrolet Volt — турбомотор мощностью в 71 «лошадь», который заставляет работать генератор. Генератор заряжает батареи. Батареи питают электромоторы. А уж они приводят в движение колёса автомобиля. Какая длинная схема!
Кирилл Иванов, . Фото Chevrolet

Под капотом Chevrolet Volt — турбомотор мощностью в 71 «лошадь», который заставляет работать генератор. Генератор заряжает батареи. Батареи питают электромоторы. А уж они приводят в движение колёса автомобиля. Какая длинная схема!

Ситуация с концептуальным Chevrolet Volt, впервые показанным в начале этого года на автосалоне в Детройте, была достаточно запутанной. Боссы General Motors и хотели бы выпустить машинку на дороги общего пользования, но их смущала возможная отпускная цена на гибридный электромобиль. Уж очень она могла получиться высокой.

Но, несмотря на всевозможные препятствия, в руководстве концерна почесали-почесали в затылках и всё-таки добавили Volt в список автомобилей, готовящихся к выпуску. Компания, славящаяся производством машин с объёмами моторов от 5 литров и выше, видимо, вынашивает «зелёные» планы. Но случится это ещё не скоро, ориентировочно — не раньше 2010 года.

На зарядку автомобиля требуется
около 6,5 часов. Полностью заряженный и под завязку
заправленный Volt способен махнуть на расстояние под тысячу километров.

Chevrolet Volt будет построен на платформе Delta следующего поколения. На неё, кстати, водрузят ещё и Chevrolet Cobalt, и Opel Astra новых генераций. Но вернёмся к Volt. Вице-президент GM Боб Лутц (Bob Lutz) заявил, что инвестиции в производство этого гибрида составят примерно $500 миллионов.

В автомобиле найдёт себе применение новая система E-Flex, которую недавно показывали китайцам на автосалоне в Шанхае. Причём на заводах американского автогиганта собираются делать модели не только с бензиновыми двигателями и электромоторами. Также будет предлагаться Volt, работающий на топливных элементах. Оно, конечно, довольно дорого для массового производства, но американцы планируют сбывать его в первую очередь на китайском рынке и в не самых больших количествах.

Использование новой
платформы E-Flex отразится
на ценах Volt. Причём в худшую сторону.

Не стоит исключать, что GM пойдёт дальше и попытается удовлетворить все континенты. Например, для Европы могут сделать Volt c дизельным мотором, а для стран Южной Америки машинку оснастят ещё и двигателем, работающим на биоэтаноле. Неужто лепят всемирный автомобиль?

«Зеленоватый» Chevrolet Volt обладает отличными динамическими характеристиками. Разгон до «сотни» занимает всего 8,5 секунд, а «максималка» составляет 193 километра в час.

Почему бы и нет, вот только есть одна проблема, озвученная выше. Дело в том, что литиевая батарея автомобиля стоит примерно как Chevrolet Lanos в хорошей комплектации. Вот если концерну удастся удешевить батареи… А если этого и не произойдёт, программа подготовки Volt вряд ли будет свёрнута. Ведь General Motors давно потеряла доверие всяческих «зелёных» организаций, и выпуск в серию безвредного для экологии автомобиля поднимет концерн в глазах того же Greenpeace, а также поможет утереть нос зазнавшимся ребятам из Toyota с их гибридным Prius.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...