Bmw i4. Коэффициент сопротивления воздуха (0,24) достигнут как общей формой кузова, так и проработкой деталей. В том числе это заслуга диффузора, плоского днища, накладок на элементах подвески и управляемых заслонок в нижней части решётки радиатора, имеющих десять положений.

Электрокар BMW i4 предъявил характеристики и салон

Леонид Попов, . Фото: BMW

Коэффициент сопротивления воздуха (0,24) достигнут как общей формой кузова, так и проработкой деталей. В том числе это заслуга диффузора, плоского днища, накладок на элементах подвески и управляемых заслонок в нижней части решётки радиатора, имеющих десять положений.

Внешность «самого драйверского электромобиля BMW в истории», BMW i4, немцы рассекретили ещё в марте. Да и некоторые параметры попали в Интернет заранее. Но только сегодня компания BMW полностью раскрыла модель, представив салон, а также рассказав о модификациях и характеристиках. Вначале версий будет две: BMW i4 eDrive40 и BMW i4 M50 (первый электрокар отделения M).

Производитель относит модель к категории Gran Coupe. По сути же это лифтбек. Пятая дверь оснащена электроприводом. Объём багажника равен 470/1290 л (разложенный/сложенный второй ряд).

Модификация с индексом i4 eDrive40 обладает одним электродвигателем на задней оси, развивающим 250 кВт (340 л.с.), 430 Н•м. С нуля до ста такой электрокар ускоряется за 5,7 с, максималка ограничена электроникой на 190 км/ч. Тяговая батарея ёмкостью 83,9 кВт•ч даёт 590 км пробега (цикл WLTP). Динамический потенциал подкреплён и шасси с передней двухрычажкой и задней пятирычажной подвесками, и динамической системой контроля устойчивости. При этом задняя подвеска — пневматическая.

Салон получил изогнутую панель BMW Curved Display (в ней совмещены экраны на 12,3 и 14,9 дюйма). Есть несколько вариантов сидений и отделки, в том числе с электрической регулировкой и памятью, вентиляцией спереди, подогревом на двух рядах, тканью, искусственной кожей Sensatec, кожей Vernasca или BMW Individual Merino.

Собрат i4 M50 располагает уже двумя моторами (по одному спереди и сзади). Их номинальная отдача равна 258 и 313 сил (напрямую они не складываются). В режиме Sport кратковременно можно задействовать функцию Sport Boost, добавляющую к суммарным мощности и моменту 50 л.с. и 65 Н•м. Таким образом достигается пиковая отдача силовой установки в 400 кВт (544 л.с.), 795 Н•м. И она развивается более десяти секунд и несколько раз подряд. Сотню с места BMW i4 M50 набирает за 3,9 с (при использовании функции Launch Control), максималка равна 225 км/ч (ограничена электроникой), запас хода на зарядке составляет 510 км.

Такой модификации положены адаптивная подвеска М и спортивные тормоза M, а ещё — возможность отключать систему стабилизации.

В базовое оснащение машины входят светодиодные фары, а опцией является адаптивный свет BMW Laserlight с лазерно-люминофорным блоком. Для разнообразия внешнего облика будут предложены пакеты M Sport и M Carbon, а также аксессуары M Performance. Интеллектуальный климат-контроль с голосовым управлением учитывает число пассажиров, а тепловой насос использует для обогрева салона тепло от окружающей среды и от электромоторов.

Автомобиль связывается с сетями 5G (есть обновление ПО «по воздуху»). В штатное оснащение входит также персональный помощник BMW Intelligent Personal Assistant. Аудиосистема зависит от комплектации и опций. Младшая версия — на 100 Вт с шестью динамиками и тюнером DAB+, а докупить можно также установку на 205 Вт (десять динамиков) или комплекс Harman Kardon (464 Вт/16 динамиков). Среди опций также есть стеклянная крыша площадью 0,33 м² с электроприводом и подъёмно-сдвижным механизмом, адаптивный круиз-контроль и ассистент вождения Professional с автоматическим движением в полосе, круговой обзор.

За счёт батареи под полом центр тяжести у i4 расположен на 53 мм ниже, чем у третьей серии. К слову 90% материалов батареи пригодны для утилизации (тут снижена доля кобальта). В электромоторах нет редкоземельных металлов, что также плюс для экологии.

Тепловой насос в холодное время года позволяет нарастить пробег на зарядке на 15% в сравнении с электрокарами без такого устройства. Естественно, важную роль в экономии энергии играет рекуперация на торможении. Её мощность достигает 116 кВт у i4 eDrive40 и 195 кВт у i4 M50. Причём система интеллектуальная и учитывает маршрут.

Заряжать же новичка можно от настенного зарядного устройства (при однофазной и трёхфазной сети) с мощностью до 11 кВт (8,5 ч до 100%), а также от станций быстрой зарядки постоянным током при мощности до 200 кВт. В последнем случае десять минут дают 164/140 км хода (i4 eDrive40/i4 M50). В представительстве компании Драйву рассказали, что в России BMW i4 будет продаваться. Информация о дате запуска и ценах последует позднее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...