Bmw 1. Немцы постарались придать автомобилю клиновидную форму с «ярко выраженным носом акулы». Так называемые почки в увеличенной решётке с «трёхмерным» сетчатым дизайном впервые соединяются посередине. Фары (адаптивные светодиодные — опция) теперь расположены под углом.

Хэтчбек BMW первой серии шагнул в новое поколение

Константин Болотов, . Фото: BMW

Немцы постарались придать автомобилю клиновидную форму с «ярко выраженным носом акулы». Так называемые почки в увеличенной решётке с «трёхмерным» сетчатым дизайном впервые соединяются посередине. Фары (адаптивные светодиодные — опция) теперь расположены под углом.

В Мюнхене дебютировало третье поколение хэтчбека BMW первой серии, чья публичная премьера пройдёт 12 сентября во Франкфурте, а продажи по всему миру стартуют 28 сентября. Так как отныне «единичка» основывается на новой архитектуре, о заднем приводе можно забыть — только передний либо полный xDrive. Поначалу будет две бензиновые версии (BMW 118i, M135i xDrive) и три дизельные (BMW 116d, 118d, 120d xDrive), оснащённых шестиступенчатой «механикой», семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями или восьмискоростным «автоматом». Обещаны четыре комплектации (Advantage, Luxury Line, Sport Line, Shadow Line) и флагманская топ-версия M Sport.

Как ни странно, в сравнении с предшественницей «копейка» стала короче. Длина — 4319 мм (-5), ширина — 1799 (+34), высота — 1434 (+13), колёсная база — 2670 (-20). В виде опции впервые доступны 19-дюймовые легкосплавные диски, стандарт — 16 дюймов.

Базовый дизельный вариант 116d — это турбомотор 1.5 (116 л.с., 270 Н•м), «механика» либо «робот». Версия 118d — двигатель 2.0 (150 л.с., 350 Н•м), «механика» или «автомат». Вариация 120d xDrive — агрегат 2.0 (190 л.с., 400 Н•м), «автомат». Бензиновый хэтч BMW 118i идёт с турбомотором 1.5 (140 л.с., 220 Н•м) «на ручке» либо с «роботом». Топовая пятидверка BMW M135i xDrive хвастает новой «четвёркой» 2.0 TwinPower Turbo (306 л.с., 450 Н•м) от BMW X2 M35i и восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic Sport с интегрированным дифференциалом Torsen. Она разменивает сотню за 4,8 с (если есть пакет M Performance, за 4,7) и достигает максимальной скорости 250 км/ч.

В исполнении BMW Live Cockpit Professional цифровая приборка и центральный экран имеют одинаковую диагональ в 10,25 дюйма. Также есть полноцветный проекционный дисплей на 9,2 дюйма. Новые опции — панорамная крыша и декоративная подсветка салона с шестью цветами.

В Европе первой серии по умолчанию положены автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, контроль полосы движения с самостоятельным возвратом в неё, активный круиз-контроль, работающий на скоростях до 160 км/ч, и так далее. От старших моделей к «единичке» пришёл помощник при маневрировании задним ходом, запоминающий последние 50 метров пути. Знакомая по BMW i3s технология ARB устраняет пробуксовку более чутко и в разы быстрее, чем раньше.

Салон (на фото «спортивное» оформление) стал просторнее, особенно в задней части, где прибавилось места для ступней (+13 мм), коленей (+33) и в плечах (+19). Для ног передних седоков прибавка составила 42 мм. Объём багажника в 380 л (+20) при складывании кресел вырастает до прежних 1200 л. Ширина отсека увеличена на 67 мм. У багажной двери впервые появился электропривод.

Вместо ключа от машины легко использовать смартфон. Персональному ассистенту, доставшемуся от «трёшки», можно дать имя. Он откликается на «Hey BMW», знаком практически со всеми функциями автомобиля и готов поделиться сведениями в непринуждённой беседе... Баварцы говорят, что пятилетний процесс разработки позволил использовать в «копейке» весь опыт BMW Group, накопленный за последние годы, а результатом стали новые стандарты в сегменте премиальных компактов. Главными бенефициарами переднеприводной архитектуры BMW названы выигравшие в просторе задние пассажиры. Первые два поколения нашли больше 1,3 млн владельцев. Новая «единичка» рассчитывает на не меньший успех. О седане пока ничего не слышно.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Бороться за покупателей в гольф-классе мюнхенцы начали в сентябре 2004 года, когда дебютировал пятидверный хэтчбек BMW первой серии. Это первая модель с пропеллером на капоте, выступающая в сегменте C. Конструкция кузова и внешние панели новинки были сделаны из стали. Под длинным капотом продольно располагался мотор, тяга от агрегата поступала на задние колёса, половинная развесовка — настоящий BMW, хоть и компактный. От носа до хвоста — 4227 мм, ширина — 1751 мм, а колёсная база — 2660. Платформа «единички» — сборная солянка. Например, передние стойки McPherson с алюминиевыми рычагами позаимствованы у семейства BMW пятой серии, задняя многорычажка со стальными рычагами (ради развесовки 50 на 50) была аналогична той, что ставилась на «трёшки» E90. Как и «единичка» F20, предшественница дебютировала на рынке с четырёхцилиндровыми двигателями — они достались «единичке» от семейства третьей серии E46. Речь идёт о бензиновых агрегатах 1.6 (115 л.с.), 2.0 (150) и дизельном 2.0 (122 или 163 «лошади»).

Позже в гамме появилась версия 130i с рядной «шестёркой» 3.0 (258–265 л.с.). Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые «механики», а также шестидиапазонный «автомат». В 2007 году немцы провели рестайлинг модели, в результате которого в линейку модификаций добавились трёхдверный хэтчбек, купе и кабриолет, а также подновилась внешность и появились новые двигатели (включая 306-сильный трёхлитровый битурбомотор). К слову, «единичка» — второй по популярности автомобиль компании BMW после «трёшки». За семь лет завод в Регенсбурге выпустил более миллиона автомобилей.

«Единичка» второго поколения (F20/F21) стартовала в 2011 году и сразу же побывала у нас на тесте. Оставшись на прежней заднеприводной платформе, хэтч вырос в размерах по всем направлениям, к примеру, длина прибавила 85 мм (4324), а колёсная база увеличилась на 30 мм (2690). Дизайн получился спорным, особенно в передней части. В гамму версий вошли бензиновые BMW 116i (136 л.с.), 118i (170 л.с.), 120i (184 л.с.), 125i (224 л.с.), М140i (340 л.с.), дизельные 116d (116 л.с.), 118d (150 л.с.), 120d (190 л.с.). Привод — задний либо полный xDrive, коробки передач — шестиступенчатая «механика», восьмидиапазонный «автомат».

В начале 2015 года «копейка» претерпела рестайлинг, который в основном был направлен на исправление дизайна передка. О сути реформы мы подробно рассказывали.

В 2017 году на китайском рынке появился седан первой серии с индексом F52. Вскоре он добрался до Мексики. По оснащению четырёхдверка повторила хэтч, и в КНР ассортимент такой: 118i (136 л.с.), 120i (192 л.с.), 125i (231 л.с.), шести-, восьмиступенчатый «автомат». География распространения до сих пор не ясна, зато понятно, что седан вот-вот переживёт рестайлинг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...