Австрийцы испытали робота для зарядки электрокаров

Леонид Попов, . Фото: Electrek/Graz University of Technology

Система использует разъём стандарта CCS. Саму машину для совместимости с автоматикой дорабатывать не надо: все задачи по позиционированию препоручены исключительно роботу.

Беспроводная подзарядка электромобиля на ходу или на стоянке может быть очень удобной, но всё же это лишние потери при передаче энергии. А ведь хочется как-то упростить процесс. Экзотическим решением задачи является зарядка по проводам, но подключаемым к машине роботом-манипулятором. Над такой работали в Тесле и Фольксвагене. А теперь свою версию представил Технологический университет Граца при поддержке фирмы BMW, передаёт издание Electrek.

Помимо BMW, в проекте приняли участие компании Magna Steyr Engineering Graz, KEBA (город Линц) и Австрийская ассоциация автомобильных технологий (ÖVK, Вена).

Глава проекта Бернхард Вальцель из университета Граца заявил: «Впервые нам удалось запустить на базе робота зарядную станцию, которая автономно заряжала несколько автомобилей один за другим, без необходимости в транспортных средствах, специально предназначенных для такой зарядки. Благодаря инновационной технологии робот распознает своими камерами зарядное гнездо и может сам подбирать различные параметры процесса. Система работает, даже если машина припаркована не очень ровно». В перспективе такие установки пригодятся не столько для ленивых водителей, сколько для электрокаров, отправляющихся на подзарядку в беспилотном режиме (пока хозяин на работе или спит).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...