Bmw 7. Дебютировать экзотический двигатель должен в 2016 году на новой «семёрке».

У BMW может появиться дизель с четырьмя нагнетателями

Леонид Попов, . Фото: BMW, Volvo, Owen Developments

Дебютировать экзотический двигатель должен в 2016 году на новой «семёрке».

Ресурс Bimmertoday, ссылаясь на собственные источники, уверяет, что компания BMW готовит агрегат B57TOP 3.0 из нового модульного семейства, который станет первым серийным дизелем типа Quad Turbo. Он придёт на смену трёхлитровой рядной «шестёрке» N57S. Сначала, мол, движок появится на модификации седана седьмой серии с индексом 750d xDrive, а затем наверняка будет распространён на модели M550d, X5 M50d, X6 M50d и X7 M50d.

В нынешнем дизеле «три турбо» N57S два малых турбокомпрессора установлены параллельно, а один крупный — последовательно с ними. Выхлопные газы раскручивают сначала малые турбины, а потом соединяются в большой, после которой идут в нейтрализатор.

Воздух в N57S, напротив, сначала поступает в большой компрессор, потом поток разделяется на два малых.

К сожалению, Bimmertoday не может сказать, как именно баварцы ухитрились совместить на рядной «шестёрке» четыре турбины. Теоретически, можно совсем разделить питание мотора на две секции по три цилиндра, поставив на каждой последовательно малый и большой турбокомпрессоры, но переплетение труб получится довольно сложным.

Из экзотики стоит вспомнить концепт мотора от британской фирмы Owen Developments 2006 года: с четырьмя турбокомпрессорами и таким же количеством цилиндров. При этом впуск и выпуск спокойно были совмещены с одной стороны головки блока.

Представляется, что более разумный вариант — добавление к схеме N57S отдельно стоящего электрического компрессора, которому не требуется подвод выхлопных газов. К тому же над электронаддувом фирма работает давно (такое устройство сулили ещё нынешней «эм-третьей» задолго до появления этой модели).

В прошлом году фирма Volvo ухитрилась поставить три нагнетателя на рядную «четвёрку». Но один из них был электрическим (тут он не виден, так как размещён с другой стороны блока).

По уверению Bimmertoday, основная причина для нововведений — стремление ускорить отклик дизеля на нажатие педали газа. Так что повышение мощности и крутящего момента является вторичной задачей и будет не радикальным: с нынешних 381 л.с. и 740 Н•м до 408 сил (300 кВт ровно) и 800 ньютон-метров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...