Bmw i3. Новинка весит всего 1195 кг (1315 кг с опциональным ДВС-генератором). Длина автомобиля равна 3999, ширина — 1775, высота — 1578 мм. Колёсная база равна 2570 мм. Клиренс составляет 140 мм.

Cерийная пятидверка BMW i3 представлена официально

Леонид Попов, . Фото: BMW

Новинка весит всего 1195 кг (1315 кг с опциональным ДВС-генератором). Длина автомобиля равна 3999, ширина — 1775, высота — 1578 мм. Колёсная база равна 2570 мм. Клиренс составляет 140 мм.

Официальная презентация серийного электромобиля BMW i3 одновременно прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. Два года потребовалось компании, чтобы превратить концепт в конвейерную версию. А сделать это было не так уж просто, учитывая революционность конструкции по меркам массовых автомобилей. Чего только стоит пассажирская капсула из углеволоконного композита.

Основных цветов у кузова автомобиля на выбор шесть штук, и они в любом случае комбинируются с чёрным.
«Парящие» комбинация приборов и центральный дисплей насчитывают по диагонали 6,5 и 8 дюймов. Массу возможностей по соединению с миром предоставляет интегрированная SIM-карта и интерфейсы USB и Bluetooth. Список опций включает среди прочего адаптивный светодиодный головной свет, стеклянную крышу с электроприводом, разные навигационные системы на выбор и систему BMW ConnectedDrive, 20-дюймовые колёсные диски (стандартные 19 дюймов).
Немцы уверяют, что салон для автомобиля такого размера очень просторный. А при сложенном втором ряде объём под поклажу составляет 1100 л.

Как мы ранее рассказывали, в задней части хэтчбека скрыт электромотор, выдающий 170 л.с. и 250 Н•м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,2 секунды. Максималка ограничена на 150 км/ч из соображений экономии энергии. Паспортный запас хода на одной зарядке (ёмкость батарей равна 22 кВт•ч) равен 160 км, но при аккуратном вождении и с активированным режимом ECO PRO+ можно рассчитывать на 200 км. По мнению создателей автомобиля, это вполне достаточно для большинства покупателей, поскольку среднее расстояние, проезжаемое водителями во всём мире, составляет не более 64 км в день. Впрочем, для тех, кто беспокоится о доступности розеток и дальних вояжах, есть вариант i3 с двухцилиндровым рядным бензиновым двигателем (34 л.с.), который заряжает батареи, увеличивая тем самым номинальный запас хода до 300 км (и до 340 км в режиме ECO PRO+).

Немцы подчёркивают, что забота о природе присуща не только самому хэтчу i3, но и его выпуску. К примеру, завод в Лейпциге, где собирают новинку, получает электричество от ветряков. Кроме того, сам этот завод использует для работы на 50% меньше энергии и на 70% меньше воды, чем в среднем производства BMW.
Низкий центр тяжести (за счёт аккумуляторов, расположенных под полом) и равное распределение веса по осям — залог хорошей управляемости этого электромобиля. В гибридной модификации небольшой поршневой мотор примостился рядом с электромотором над задней осью (но с колёсами ДВС не связан).
Техническое обслуживание и эксплуатационные расходы для BMW i3 в течение трёх лет в Германии будут примерно на 40% ниже, чем у BMW 320dA. В других странах разница может быть ещё заметнее, что зависит от субсидий на электрокары и соотношения цен на электричество и топливо.

Мировой рынок электрокаров в 2013 году оценивается в 150 000 экземпляров. Компания рассчитывает со своим первым серийным электромобилем отхватить кусочек этого рынка. Пятидверка BMW i3 будет выпущена в Германии и на других европейских рынках уже в ноябре 2013 года. Запуск в США, Китае, Японии и некоторых других рынках состоится в первой половине 2014 года. Базовая цена BMW i3 в Германии равна 34 950 евро, а исполнение с дополнительным мотором-генератором оценено в 39 450 евро. О темпе продаж новинки говорить рано, но 90 000 человек в разных странах уже записались на тест-драйвы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...