Bentley blower. Оригинальный Blower 1929 года с номером UU 5872 был восстановлен в 1960-х, а компания Bentley выкупила его в 2000-м. С тех пор машина пять раз выступала на гонке Mille Miglia, несколько раз ездила в Ле-Ман, участвовала в Фестивале скорости в Гудвуде и Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.

Бюро Mulliner построит дюжину реплик спорткара Bentley Blower

Константин Болотов, . Фото: Bentley

Оригинальный Blower 1929 года с номером UU 5872 был восстановлен в 1960-х, а компания Bentley выкупила его в 2000-м. С тех пор машина пять раз выступала на гонке Mille Miglia, несколько раз ездила в Ле-Ман, участвовала в Фестивале скорости в Гудвуде и Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.

Blower — это гоночная версия модели Bentley 4½ Litre (1927–1931), оснащённая приводным нагнетателем Roots. Она не выиграла ни одной гонки, но установила несколько рекордов скорости, например разогналась до 222 км/ч. Изначально было построено 55 таких автомобилей, и компания из Крю владеет особо ценным экземпляром с индексом HB 3403, на котором ездил сэр Генри Биркин. Теперь придворному ателье Mulliner поручено изготовить 12 точных копий 90-летнего Блоуэра на продажу.

Заявлено, что дюжина машин из Bentley Blower Continuation Series станет первой в мире репликой гоночного автомобиля, построенного до Второй мировой войны.

Оригинал будет разобран по винтику: стальная рама, листовые рессоры, чугунные гильзы и головки цилиндров, барабанные тормоза... Все детали пройдут каталогизацию и 3D-сканирование. Затем компоненты изготовят заново, используя пресс-формы и оснастку 1920-х годов наряду с новейшими технологиями производства. Получившийся новодел британцы тщательно сверят с оригиналом, минимизируя отличия, хотя требования к безопасности внесут свою лепту. На всё про всё потребуется около двух лет кропотливой работы.

«Это новый вызов для Bentley, но после невероятного успеха в реставрации седана Corniche 1939 года мы хотели сделать нечто ещё более особенное», — объяснил гендиректор Эдриан Холлмарк.

Копия 16-клапанной «четвёрки» объёмом 4398 см³ благодаря копии нагнетателя Amherst Villiers будет развивать 243 л.с. при 4200 об/мин — отдача как у оригинала с номером UU 5872. Он, кстати, был очень тяжёлым (больше двух тонн) и не отличался надёжностью. В 1930-м гонщик Бернард Рубин разбил Blower так, что пришлось менять и шасси, и кузов. Зато за рулём Блоуэра «ездил» Джеймс Бонд в романе «Казино Рояль».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...