Фирма Audi показала новый этап интеграции машины в Сеть

Леонид Попов, . Фото: Audi, Volkswagen

В Лас-Вегасе последние разработки компании представлял Скотт Кеог, президент Audi of America.

Очередной прогноз эволюции автомобильных салонов специалисты из Audi показали на выставке CES в Лас-Вегасе. Речь не о дизайне, а о взаимодействии человека и машины. Основа нового интерфейса — крупный дисплей AMOLED (активная матрица на органических светодиодах) с тактильной обратной связью и распознаванием жестов, используемых в смартфонах. По последней моде, он позволит минимизировать число реальных кнопок внутри автомобиля.

За простыми с виду экранами кроется большая работа с софтом. Инженеры говорят: Audi будущего смогут узнавать привычки и предпочтения своих владельцев и в дальнейшем активно поддерживать их. Похоже на интуитивный комплекс Harman Connected Car.

Под дружественной человеку видимой оболочкой скрыта новая информационно-развлекательная платформа MIB2+. Её повышенная вычислительная мощность позволяет контролировать одновременно несколько дисплеев с высоким разрешением. Она же сможет соединять автомобиль с Сетью по последнему стандарту LTE Advanced. Продолжится интеграция автомобиля и цифровых устройств. Например, приложение Audi MMI connect для смартфонов предложит водителям разнообразную информацию о текущем состоянии машины, начиная с местоположения. Аналогичные функции уже в нынешнем году можно будет задействовать с микро-консоли Apple TV.

Один из экспонатов выставки публике уже знаком: это концепт e-tron quattro. В Лас-Вегасе фирма его показала, чтобы подчеркнуть важные направления развития — электрификацию моделей и внедрение системы автономного вождения на основе центрального блока zFAS.

На CES 2016 фирма Audi объявила об очередном шаге в развитии систем виртуальной реальности. Помимо проектирования и производства такие технологии вскоре будут задействованы в шоу-румах. С помощью консультанта клиент сможет в виртуальном мире «собрать» комплектацию на свой вкус и осмотреть машину со всех сторон, воспользовавшись очками-дисплеями.

К слову, прошлой осенью на заводе Фольксвагена в Вольфсбурге были внедрены компьютерные 3D-очки для заказа и перемещения деталей между складом и производством. Они накладывают на обычное поле зрения информацию о наблюдаемых объектах. Камера на очках считывает коды деталей, а голосовое управление всеми функциями освобождает руки.

Нынешний год также ознаменуется внедрением на моделях Audi системы связи с инфраструктурой типа Car-to-X. Так что мультимедийной системе автомобиля в Европе станет доступна информация о всех дорожных знаках и появившихся недавно опасностях. В США легковушки с четырьмя кольцами смогут связываться с компьютером, управляющим городскими светофорами, дабы помочь водителю выбрать оптимальный маршрут или темп движения.

На выставке CES компания также показала свои последние исследования в области систем освещения, в частности матриц OLED.

Не менее важным для повышения безопасности и комфорта поездок станет интеграция в мультимедийный комплекс сервиса HERE, выкупленного в прошлом году совместно Audi, BMW и Даймлером у Нокии. Данные о дорожных объектах, заложенные в HERE, помогут автопилоту планировать свои действия более точно. Всё перечисленное вместе в среднесрочной перспективе должно привести к появлению своего рода цифрового компаньона, помогающего водителю в самых разных ситуациях и таким образом облегчающего вождение, снижая утомляемость и стресс. Девиз устройства уже придуман: «Мой Audi заботится обо мне».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...