Audi a3,Audi a3 clubsport quattro,Audi concept. Седан A3 clubsport quattro длиннее, шире и ниже «собрата» S3 (размеры концепта — 4490, 1856 и 1382 мм), а вот колёсная база не изменилась (2631 мм). Краска Magnetic Blue и контрастирующая с ней чёрная решётка с сотами, по мнению создателей автомобиля, подчёркивают его динамику.

Концепт Audi A3 clubsport quattro удивил высокой мощностью

Леонид Попов, . Фото: Audi

Седан A3 clubsport quattro длиннее, шире и ниже «собрата» S3 (размеры концепта — 4490, 1856 и 1382 мм), а вот колёсная база не изменилась (2631 мм). Краска Magnetic Blue и контрастирующая с ней чёрная решётка с сотами, по мнению создателей автомобиля, подчёркивают его динамику.

Концерн Volkswagen по традиции готовит к каждому слёту на берегах озера Вёртер-Зе несколько концептов — к примеру, экзотические вариации Гольфа. Причём некоторые из таких шоу-стопперов позже превращались в серийные машины. Так случилось с кабриолетом Golf R. Потому стоит внимательнее присмотреться к концепту Audi A3 clubsport quattro, который полностью рассекречен до премьеры.

По сравнению с исходным седаном была изменена не только начинка, но и многие части кузова. Боковины приобрели больший рельеф, а заправочная горловина переехала выше. На порогах появились углепластиковые накладки, в заднем бампере — крупный диффузор. А ещё здесь задний спойлер при торможении поднимается вертикально, выполняя роль воздушного тормоза. При остановке со скорости 250 км/ч он сокращает путь на 12 м не только за счёт сопротивления потоку, но и благодаря дополнительной загрузке задней оси, на которую АБС может подать большее тормозное усилие.

Эффектный седан основан на модели S3, но место 300-сильной двухлитровой «четвёрки» заняла «турбопятёрка» 2.5 TFSI от RS Q3. Вот только её мощность инженеры подняли с 310 до 525 л.с., а крутящий момент с 420 до 600 Н•м! Причём последний достигается в солидном диапазоне 2300–6000 об/мин. На колёса тяга идёт через семиступенчатый «робот» S tronic и систему полного привода. Такой заряд позволяет «снаряду» массой 1527 кг набирать первую сотню с места за 3,6 с (обычный седан S3 проделывает это упражнение за 4,9 с). Максималка равна 310 км/ч.

Салон, на первый взгляд, почти не изменился: добавлены несколько мелких штрихов в комбинации приборов, углепластиковые спинки спортивных сидений... На руле появились две крупные кнопки запуска двигателя и смены режимов работы шасси Drive Select. Дополняют этот набор алькантара и матовый алюминий в отделке интерьера, плюс синяя прострочка на дверях и сиденьях.

Нарастить отдачу двигателя позволили новый более крупный турбокомпрессор с увеличенным до 1,5 бар давлением наддува и более производительный интеркулер. Кстати, при разгоне на тахометре загорается индикатор «красной зоны», когда обороты коленвала достигают впечатляющих 6900 об/мин. Есть и другие незаметные снаружи обновки. Например, здесь установлены регулируемые спортивные подвески типа coilover с более жёсткими амортизаторами и пружинами. Клиренс уменьшен на 10 мм.

Углеродно-керамические тормозные диски (передние — диаметром 370 миллиметров) выглядывают из-за 21-дюймовых «катков». Размерность шин — 275/25 R21.

Фестиваль Фольксвагена в Австрии пройдёт с 28 по 31 мая. Там публика и увидит воочию самую мощную А3. Тогда, возможно, прояснится и судьба серийной версии RS3 нового поколения. Если нынешний концепт предвещает именно её, можно осторожно предположить, что модель сохранит «турбопятёрку» под капотом. А ведь ранее всплывала информация, что инженеры подумывают вживить новой «эр-эске» высокофорсированную «четвёрку» от концепта TT quattro sport.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...