Cедан Audi A6 нового поколения изваяли из знакомых «стройматериалов»

Audi a6. Базовой четырёхдверкой станет Audi A6 2.0 TDI, за которую в Германии будут просить 38 500 евро. Для сравнения: сейчас такой автомобиль стоит 37 700 евро. К слову, универсал Avant выйдет на рынок через год, версия Allroad — через полтора.
Роберт Есенов, . Фото: Audi

Базовой четырёхдверкой станет Audi A6 2.0 TDI, за которую в Германии будут просить 38 500 евро. Для сравнения: сейчас такой автомобиль стоит 37 700 евро. К слову, универсал Avant выйдет на рынок через год, версия Allroad — через полтора.

Трудно себе представить марку автомобилей с более узнаваемым лицом, чем Audi. Год за годом специалисты компании из Ингольштадта с поразительным упорством делают всё, чтобы мы окончательно запутались в их моделях. Бренд узнаёшь сразу, а какая модель — поди распознай. Надежда лишь на глазомер, который разведёт машины по углам исходя из их размеров. Не стал исключением и седан Audi A6 четвёртого поколения, дебютировавший пока виртуально.

Настоящий член своей большой семьи! Выглядит современно и грациозно. Однако по традиции неоригинально: спереди его легко спутать с хэтчбеком Audi A7, в профиль и сзади — с флагманом A8. И навскидку определить размеры в сравнении с той же «авоськой» будет сложно: новая «а-шестая» по-прежнему является самой длинной среди своих немецких конкурентов. От носа до хвоста у Audi, как и раньше, 4,92 м, тогда как у BMW пятой серии и Мерседеса E-класса — 4,90 и 4,85 м соответственно. А вот по колёсной базе у «а-шестой» второе место: 2,91 м против 2,97 у «пятёрки» и 2,87 у «ешки».

Седан Audi A6 шире своих немецких конкурентов —
1,86 м против 1,85 у BMW пятой серии и 1,85 у Мерседеса E-класса.

В основе автомобиля — каркас из различных сортов высокопрочной стали. Но конструкция кузова состоит не только из железа, но и из алюминия, которого набирается на 20%. Из «крылатого металла» сделаны опоры передних стоек и распорка между ними, поперечные усилители бамперов, капот, передние крылья, двери и крышка багажника. Такой же кузов, будь он целиком из стали, весил бы на 15% больше. А ещё немцы констатировали, что новичок легче предшественника: машина в версии 2.0 TDI похудела на 80 кг (до 1575 кг).

В обычных условиях трансмиссия quattro передаёт 40% тяги вперёд и 60% назад. Но конический дифференциал способен доводить уровень крутящего момента до 70% на передней оси или до 85% на задней.

Силовые агрегаты нам знакомы по модели A7. Единственное исключение — модернизированный дизель 2.0 TDI (177 л.с., 380 Н•м), работающий на пару с «механикой» или вариатором и недоступный при покупке «а-седьмой». А шестицилиндровый дизель 3.0 TDI с двумя степенями форсировки (204 силы и 400 ньютон-метров или 245 и 500 соответственно) у A6 и A7 общий. Как и модификация 2.0 TDI, исполнение 3.0 TDI с 204 л.с. может быть только переднеприводным, с ручной коробкой передач или бесступенчатой трансмиссией. Седаны с 245-сильным вариантом «шестёрки» — только полноприводные и снабжаются семиступенчатым «роботом» S tronic.

Варианты отделки сидений заимствованы у Audi A7: тканевая, кожаная двух типов и комбинированная, из кожи и алькантары. Также предлагается пять цветовых исполнений обивки.

Кроме дизельных моторов есть ещё и два бензиновых — «шестёрка» 2.8 FSI с непосредственным впрыском и системой регулировки высоты подъёма клапанов на впуске, выдающая 204 л.с. и 280 Н•м, и 300-сильный (440 Н•м) V6 3.0 TFSI с приводным нагнетателем. В первом случае машину на заводе оснащают передним либо полным приводом, «механикой», вариатором или роботизированной КП (только для исполнения quattro). Во втором же случае никаких вариантов: «шестёрке» 3.0 TFSI полагаются только полноприводная трансмиссия и S tronic.

Машина со 177-сильным дизелем тратит 8,7 с на набор 100 км/ч, а в смешанном цикле потребляет 4,9 л тяжёлого топлива на 100 км. Седан с 204-сильной «шестёркой» 2.8 FSI и вариатором показывает 7,7 с и 7,4 л/100 км соответственно.

В ходовой части изменений не так много, однако они есть. Пусть немецкие инженеры сохранили архитектуру подвесок (двухрычажка спереди и поперечные трапециевидные рычаги сзади), но характеристики пружин и амортизаторов теперь иные, а модуль управления опциональной трёхрежимной пневмоподвеской получил улучшенный софт. Полностью новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем, имеющий переменное передаточное отношение, полный привод с коническим дифференциалом, активный задний редуктор — основные нововведения по сравнению с прошлой «а-шестой».

Самой быстрой версией является 3.0 TFSI (300 л.с.): на разгон до сотни такая тратит 5,5 с. Турбодизель с 245 силами делает то же самое за 6,1 с. У обеих модификаций максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Уступает машине предшественница и по части оснащения. С «а-шестой» можно будет заказать четырёхзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с аудиосистемой Bang & Olufsen (1300 Вт, 15 динамиков) и доступом в Интернет, автоматический «парковщик» и даже полностью диодный головной свет. Зачесались руки? Европейцам, как и россиянам, придётся потерпеть до марта следующего года, а уже позже машину получат американцы и китайцы.

История (Сергей Удачин)

Предшествующее «а-шестой» семейство Audi 100 выпускается в Ингольштадте с 1968 года. Первое поколение «сотки», обозначаемое индексом С1 и названное «сотым» по мощности его мотора, стало самой большой моделью марки Audi, возрождаемой Фольксвагеном. Последний в 1965 году приобрёл у концерна Daimler-Benz почти новый завод Auto Union из-за нехватки производственных мощностей для выпуска сказочно популярного тогда «Жука». Готовый прототип седана Audi 100 с новаторским передним расположением мотора, имеющего водяное охлаждение вместо привычного на тот момент воздушного, достался фольксвагеновцам вместе с разработчиком машины, инженером Людвигом Краусом, в придачу к заводу. Модель одобрили и запустили в производство. В 1969-м седан дополнили двухдверным купе, а осенью 1970-го — лифтбеком Coupe S. Первые два оснащались бензиновыми «четвёрками» 1.8 мощностью 80, 90 и 100 сил, а на лифтбек поставили 115-сильный мотор 1.9. Все двигатели агрегатировались с четырёхступенчатой «механикой», а в 1970 году самый мощный седан получил ещё и трёхступенчатый фольксвагеновский «автомат».

Второе поколение «сотки» (С2) с обновлённым дизайном производилось в трёх вариантах: седан (с 1976 года), его более дорогое исполнение Audi 200 (с 1979) и пятидверный хэтчбек 100 Avant (с 1977 года). Эти машины имели обширную моторную гамму — от «четвёрок» 1.6 (85 л.с.) и 2.0 (115) до пятицилиндровых карбюраторных и инжекторных двигателей 1.9 и 2.1, развивающих мощность от 85 до 136 «лошадей». Модель Audi 200 снабжали 170-сильной наддувной «пятёркой» 2.1. Предусматривались и двухлитровые дизели — 70-сильные атмосферные для Европы и 85-сильные турбированные для североамериканского рынка, где также была представлена модель. Наконец, было три варианта трансмиссии — четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат».

Ставшее автомобилем года в 1983-м, третье поколение Audi 100 (С3) выпускалось с 1982-го. Получившая впоследствии в России прозвища Сигара и Селёдка, машина имела современный облик с округлыми чертами. Коэффициент аэродинамического сопротивления был рекордным по тем временам — 0,3. Обладавшие полностью оцинкованным кузовом седан и универсал Avant получили ещё более широкую и современную моторную линейку. Её составили бензиновые двигатели объёмом 1,8–2,3 л, причём преобладали «пятёрки», а четырёхцилиндровым был только самый маленький. «Сотке» выделили дизельные и турбодизельные «пятёрки» 2.0 и 2.4, а также новейший 120-сильный турбодизель с прямым впрыском 2.5 TDI. С ноября 1984 года можно было заказать вариант с полноприводной трансмиссией quattro. До 1989 года в Северной Америке модель продавалась под именем Audi 5000, однако после инцидентов с якобы самопроизвольным ускорением машин её переименовали в Audi 100 и 200.

Четвёртая генерация «сотки» (С4), являющаяся, по сути, сильно переработанной «третьей» Audi 100, появилась в 1991 году. Главными новшествами помимо осовремененного дизайна стали четырёхступенчатый «автомат» ZF, появившиеся в моторной линейке бензиновые «шестёрки» 2.8 и 2.6, а также доступный в качестве опции для всего модельного ряда фирменный полный привод quattro.

Несколько переделанная в 1994 году (так, изменились оптика, бамперы и фальшрадиаторная решётка) «сотка» получила имя Audi A6. Кузова остались прежними — седан и универсал. Модель оснастили новыми моторами — рядной «четвёркой» 1.8 и «шестёркой» 2.8. Также ей были доступны бензиновый двигатель 2.4 и турбодизели 1.9 и 2.5. Трансмиссии — пяти- и шестиступенчатые «механики» и четырёхдиапазонный «автомат». Появилась у модели и «заряженная» модификация под индексом S6. Она оснащалась 290-сильной «восьмёркой» 4.2 и впоследствии была представлена ещё и в виде ограниченной серии S6 Plus (326 л.с.), выпущенной специалистами quattro GmbH.

Вторая генерация Audi A6 (C5) была построена на новой платформе и имела свежий дизайн, разработанный под руководством Петера Шрайера и ставший впоследствии фирменным стилем всей марки. Она дебютировала в 1997 году также в виде седана и универсала Avant. Моторную линейку модели составили «атмосферники» 1.8, 2.0, 2.4 V6, 2.8 V6, 3.0 V6, наддувные двигатели 1.8, 2.7 V6 и дизели 1.9 TDI и 2.5 TDI. Коробок передач было четыре штуки — пяти- и шестиступенчатая «механика», пятиступенчатый «автомат» Tiptronic и вариатор. С 2000 года в линейке появился «овнедорожненный», c увеличенным клиренсом, универсал Allroad Quattro, кузов которого был защищён в нижней части некрашеным пластиком. «Заряженная» версия Audi S6 была представлена в этом поколении седаном и универсалом с 340-сильным мотором 4.2 V8. Также с 2002 по 2004 год ограниченным тиражом была выпущена ещё более мощная модификация Audi RS6 c 450-сильным битурбомотором, имевшая спортивные настройки подвески, рулевого управления и тормозов.

Нынешнее, третье поколение Audi A6 (С6), спроектированное Вальтером де Сильвой, появилось в 2004 году. Будучи развитием предшественницы, текущая модель сохранила все фамильные черты. Моторная линейка включает восемь наименований: наддувный 2.0, атмосферный 2.4 V6, двигатели с непосредственным впрыском 2.8 FSI и 3.2 FSI, а также 4.2 V8 плюс три дизеля — четырёхцилиндровый 2.0 TDI и «шестёрки» 2.7 TDI и 3.0 TDI. С моторами агрегатируются шестиступенчатая «механика», Tiptronic и вариатор. Продаваемая с 2006 года «горячая» спортверсия S6 оборудуется 435-сильным двигателем 5.2 V10 FSI, а модификация RS6, присутствующая на рынке с сентября 2008 года, существует в виде седана и универсала с 579-сильной «битурбодесяткой». В 2008 году модели слегка подновили внешность и отрядили ей новую трёхлитровую 300-сильную «шестёрку» TFSI.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...