Дебютировала электроверсия компакта Audi А1 — e-tron

Audi a1,Audi a1 e-tron. При полностью заряженной батарее автомобиль способен проехать, не выделив в атмосферу ни грамма углекислого газа, примерно 50 км.
Сергей Удачин, . Фото: Audi

При полностью заряженной батарее автомобиль способен проехать, не выделив в атмосферу ни грамма углекислого газа, примерно 50 км.

Вместе с новым, самым маленьким в своей линейке хэтчбеком ингольштадтский автопроизводитель привёз в Женеву его «брата-близнеца» Audi A1 e-tron. Под знакомой оболочкой скрываются мощный электромотор и роторный двигатель. Сами разработчики классифицируют концепт-кар как MCV (Mega City Vehicle) и считают его идеальным средством для передвижения по городу — без шума и пыли.

Внешне бензоэлектрический гибрид отличается от серийной модели оригинальной окраской кузова (Aqua Mint) с перламутровыми переливами, 18-дюймовыми двадцатиспицевыми легкосплавными дисками, напоминающими формой лопасти турбины (наподобие тех, что ставились на представленные ранее электрокары), специальными шинами типоразмера 215/35 R18 да шильдиками e-tron на передних крыльях.

Под капотом находится электромотор, выдающий 61 л.с. и 150 Н•м, но способный при необходимости развивать до 102 лошадей и 240 ньютон-метров. Крутящий момент от него передаётся на передние колёса через одноступенчатую передачу. С помощью селектора на центральном тоннеле водитель выбирает режим движения: вперёд (Drive), назад (Reverse) и «нейтраль» (Neutral).

Салон обтянут кожей под цвет кузова, на тоннеле — характерный для электрокаров Audi селектор режима движения вместо ручки КПП, на приборном щитке — фирменные металлизированные шкалы.

Компактная Т-образная литиево-ионная батарея (380 В), от которой питается электромотор, ради лучшей развесовки помещена под пол автомобиля. Весит она всего 150 кг. Её, конечно же, можно просто подзаряжать (за три часа от 380-вольтовой электросети), ну а кроме того, энергозапас пополняется благодаря рекуперативной тормозной системе.

Верхней частью блока роторного мотора и генератора (с рёбрами для лучшего охлаждения) можно любоваться через специальное застеклённое окошко в полу багажника.

В дальних поездках энергию аккумулятору даёт маленький роторно-поршневой двигатель рабочим объёмом 254 см3, который вместе с подрамником, выхлопной системой и сопутствующей электроникой тянет на 70 кг. Этот практически бесшумный мотор работает с постоянной частотой вращения 5000 об/мин, мощность его — 15 кВт. Бензобак агрегата невелик (12 л), поэтому электроника активизирует двигатель по необходимости.

1 — зарядное устройство батареи; 2 — модуль управления электромотором; 3 — разъём для подключения зарядки батареи с индикатором процесса; 4 — инвертор; 5 — электромотор; 6 — компрессор кондиционера; 7 — блок предохранителей; 8 — аккумулятор (12 В); 9 — силовой электрокабель; 10 — блок литиево-ионных батарей (380 В); 11 — бензобак; 12 — модуль генератора и роторного мотора.

1 — блок роторного мотора и генератора; 2 — выпускная система; 3 — бензобак; 4 — блок литиево-ионных батарей (380 В); 5 — силовой электрокабель.

Несмотря на экологичную начинку, бензоэлектрический гибрид массой 1190 кг обладает приемлемой для городских поездок динамикой. Разгон до сотни, по заявлению разработчиков, занимает у автомобиля порядка 10,2 с, а его максимальная скорость составляет 130 км/ч. С использованием ДВС машина способна преодолеть без подзарядки и дозаправки около 200 км, выбрасывая в атмосферу не более 45 г СО2 на километр.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...