Audi рассекретила самую мощную серийную версию спорткара R8

Audi r8. Проще всего более мощную версию можно отличить по полностью светодиодной передней оптике и хромированной решётке радиатора.
Кирилл Иванов, . Фото: Audi

Проще всего более мощную версию можно отличить по полностью светодиодной передней оптике и хромированной решётке радиатора.

Стенд Audi на мотор-шоу в холодном индустриальном Детройте будет самым горячим. В момент всеобщего уныния и обледенения, вызванного мировым финансовым кризисом, делегация из Ингольштадта покажет машину, которая была обещана ещё до выхода первого серийного спорткара R8. А именно — модификацию с двигателем V10 5.2. Пылающее «сердце» позаимствовано у купе Lamborghini Gallardo LP560-4.

Однако в отличие от 560-сильного итальянского «быка» мотор со степенью сжатия 12.5 дефорсирован до 520 л.с. Крутящий момент ниже на «десятку» — 530 Н•м. С такими показателями R8 V10 выстреливает до первой сотни за 3,9 с, а до второй — за 12 с. Максимальная скорость равна 316 км/ч. Версия R8 с 420-сильной «восьмёркой» 4.2 медленнее: до сотни — за 4,6 с, до второй — 14,9, максималка — 301 км/ч. Коробки передач остались прежними — шестиступенчатая «механика» и «робот» R-tronic.

Сзади — новый бампер и два овальных патрубка выпускной системы.

Десятицилиндровый мотор с 90-градусным углом развала цилиндров также помог снизить центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости. Масса автомобиля — 1620 кг, на 60 кг тяжелее версии с «восьмёркой». Из общей массы 258 кг съедает двигатель, который на 31 кг тяжелее мотора V8. Развесовка по осям такая же, как и у R8 V8, — 44:56.

В компании Audi уверяют, что с коробкой R-tronic машина расходует в смешанном цикле всего 13,7 л на сотню. При объёме в 5,2 л и мощности 520 л.с. верится с трудом.

Для лучшей цепкости автомобиль получил задний диффузор, который увеличивает прижимную силу, эту же функцию выполняет уже знакомый по R8 с «восьмёркой» задний спойлер, выдвигающийся после 100 км/ч. А чтобы «горячий» мотор не перегрелся, боковые воздухозаборники увеличили в размере. Более никаких технических отличий от модификации V8 нет.

Внутри никаких изменений. Разве что для версии V10 уже в стандартном оснащении будут доступны продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen и обшивка сидений кожей Nappa.

Для десятицилиндровой версии R8 предлагаются эксклюзивные колёсные диски диаметром 19 дюймов. Сквозь спицы видны восьмипоршневые тормозные диски диаметром 380 мм спереди и четырёхпоршневые диаметром 356 мм сзади. В качестве опции доступны и керамические тормоза.

Продажи «разгорячённого» R8 V10 в Европе стартуют, когда уже будет совсем тепло, — во второй четверти следующего года. Ориентировочная цена в Германии — от 142 400 евро, на 35 тысяч евро дороже 420-сильной модификации с «восьмёркой» 4.2. Вместе с ней появится летний вариант — модификация с мягким складным верхом, а ещё чуть позже дебютирует и самая дикая — с шестилитровым чудовищным турбодизелем V12. Она не просто растопит любые льды — она испепелит всё вокруг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...