Aston martin am-rb 003,Aston martin concept,Aston martin project 003. Глава Астона по дизайну Майлз Нюрнбергер признал, что модель 003 испытала сильное стилистическое влияние Валькирии, но в то же время постаралась от неё дистанцироваться. Мол, она выглядит в целом не так экстремально, хотя в отдельных фрагментах «идёт дальше», чем Valkyrie.

Модель Aston Martin AM-RB 003 появилась в статусе концепта

Леонид Попов, . Фото: Aston Martin, Newspress Ltd

Глава Астона по дизайну Майлз Нюрнбергер признал, что модель 003 испытала сильное стилистическое влияние Валькирии, но в то же время постаралась от неё дистанцироваться. Мол, она выглядит в целом не так экстремально, хотя в отдельных фрагментах «идёт дальше», чем Valkyrie.

Суперкар, известный на стадии разработки как Project 003, обрёл имя Aston Martin AM-RB 003, под которым и дебютировал на шоу в Женеве. Это третий среднемоторный Астон современности после Валькирии и Валькирии AMR Pro (давние и не очень концепты, начиная с купе Bulldog 1979-го мы не считаем). Но не последний.

Пока перед нами концепт, с такого ракурса напоминающий НЛО. Однако, он предвещает серийный суперкар, который будет выпущен тиражом в 500 экземпляров.

Проект развивается на базе нового инженерного центра Advanced Performance в Милтон-Кинсе при участии фирмы Red Bull Advanced Technologies, что означает заимствование технологий как самой машины, так и методик моделирования, и испытаний, из мира Флормулы-1. (Отсюда буквы RB в обозначении купе.) При этом Aston Martin «ноль ноль третий» в модельном ряду займёт строку ниже Валькирии и, соответственно, окажется дешевле. В серии AM-RB 003 появится в 2021-м. А ещё через один год к нему присоединится другой среднемоторный Aston Martin, ещё более доступный, который в нынешней Женеве «предсказан» концептом Vanquish Vision (о нём мы расскажем отдельно).

Двери концепта, заходящие на крышу, открываются вверх и вперёд, в стиле прототипов LMP1. В результате получается относительно крупный проём.

Впрочем, вернёмся к модели 003. Как и было анонсировано, она является гибридом. Причём силовая установка выстроена вокруг собственного наддувного V6, который «знаменует возвращение Астона Мартина к двигателям, разработанным собственными силами». Характеристики этой установки будут оглашены позже, тем более что проект ещё развивается.

Кокпит получил название Apex Ergonomics. Основная идея: минималистичный дизайн и лаконичные органы управления, позволяющие сосредоточиться на дороге. Британцы уточняют: в сравнении с Валькирией салон AM-RB 003 просторнее и удобнее. Здесь найдутся места под мелочовку, а за спинками кресел будет выделено пространство для багажа.

Ещё британцы заявили, что в новой силовой установке впервые в истории на дорожных моделях мира будет использована уникальная герметичная масляная система Nexcel, позволяющая проводить замену масла быстрее 90 секунд. Впервые она была применена на исключительно трековом гиперкаре Aston Martin Vulcan и проверялась в ходе 24-часовых заездов на выносливость.

Большая часть управляющих функций возложена на разнообразные лепестки, кнопки и рукоятки на рулевом колесе. Там можно менять настройки и активной подвески, и системы стабилизации. На тоннеле оставлены клавиши стояночного тормоза, «аварийки» и подогрева кресел. Вместо центрального экрана мультимедийной системы использовано крепление для смартфона водителя.

Вообще, астоновцы описывают этот проект как один из самых инновационных. Скажем в интерьере применены детали, полученные методом 3D-печати, что позволило добиться форм, недоступных при других методах, а одновременно помогло снизить вес этих элементов. Массу всего гиперкара удерживают в разумных пределах передовые материалы. Углепластик тут использован и в монококе, и во внешних панелях. Добавьте сюда активную аэродинамику, электронные системы управления, продолжающие идею Валькирии, а также помножьте всё на опыт инженеров Ред Булла. Получится, как уверяет компания, «точность управления следующего уровня».

Антикрыло внешне не особо приметное. Основная роль в создании прижимной силы отводится не ему, а сплиттеру, днищу и гипертрофированному диффузору. И всё же антикрыло тут необычной конструкции.

Список новаций заготовлен большой. Например, в антикрыле концепта 003 использована технология FlexFoil фирмы FlexSys Inc., испытанная ранее NASA по программе развития перспективных летательных аппаратов. Суть её заключается в гибкой подстройке профиля крыла в зависимости от ситуации вместо изменения угла атаки всей плоскости либо выдвижения каких-то отдельных закрылков. Компания Aston Martin использовала эту технологию первой в автопроме и пообещала, что в серии тут будут более значительные отклонения носка и задней кромки антикрыла, чем на шоу-каре, причём с большим быстродействием.

Тёмная полоса с вертикальными «жабрами», протянувшаяся дугой через водительскую дверь, центральную панель и дверь пассажирскую, делит cалон на верхнюю и нижнюю полусферы. В неё интегрированы сразу дефлекторы обдува, динамики аудиосистемы и окружающая подсветка.

Президент и генеральный директор компании Aston Martin Lagonda, Энди Палмер сказал: «Когда Aston Martin воспользовался услугами Red Bull Advanced Technologies, чтобы отправиться в необычное путешествие, которым стали Aston Martin Valkyrie и Valkyrie AMR Pro, я надеялся, что это приведёт к долгосрочному сотрудничеству. Я с огромным удовлетворением подтверждаю, что это исключительное партнёрство продолжается с AM-RB 003 — гиперкаром, который не только черпает уроки и ДНК Валькирии, но, в свою очередь, повлияет на производство первого крупносерийного суперкара Aston Martin со средним расположением двигателя».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...