Aston martin rapide,Aston martin rapide amr,Aston martin vantage,Aston martin vantage amr pro. Как сказано в заявлении фирмы, модели AMR «укрепят связь между обычными и гоночными модификациями».

Компания Aston Martin запустила в Женеве суббренд AMR

Леонид Попов, . Фото: Aston Martin

Как сказано в заявлении фирмы, модели AMR «укрепят связь между обычными и гоночными модификациями».

В ряду моделей фирмы Aston Martin существуют и просто «заряженные» варианты (с индексом S), и лимитированные экстремальные (GT8/GT12) модификации, использующие технические наработки по гоночным Астонам. Однако этого мало: на Женевском автошоу британцы объявили о создании марки AMR (она названа в честь гоночной команды Aston Martin Racing). Такие шильдики получат самые высокопроизводительные и редкие исполнения Астонов.

В данный момент эта пара — только концепты, но уже заявлено — оба автомобиля поступят в мелкую серию. Более того, со временем у всех базовых моделей марки Aston Martin появятся AMR-версии.

На автошоу в Женеве производитель показал два примера таких машин: Rapide AMR и Vantage AMR Pro. Модификации с обозначением просто AMR будет проектировать основная группа инженеров Aston Martin, а самые бескомпромиссные модели AMR Pro создаст подразделение Q by Aston Martin Advanced Operations, за плечами которого такие проекты, как Vantage GT12 и Vulcan.

На этом кадре новички Rapide AMR и Vantage AMR Pro соседствуют с Валькирией, чей запуск в мелкую серию состоится примерно через пару лет.

Пятидверка Rapide AMR представляет собой начальную ступень линейки AMR. От базовой модели она отличается отдачей, настройками подвески, аэродинамическими компонентами и оформлением. Использованы оригинальные по дизайну колёсные диски на 21 дюйм.

Шестилитровый атмосферный мотор V12 на Рапиде AMR форсирован до 600 сил (на исходном Рапиде S, напомним, 560 л.с. и 630 Н•м). Максималка Рапида AMR равна 338 км/ч (это на 11 км/ч выше, чем у S-версии). Компания называет такой Rapide «самой быстрой в мире серийной четырёхдверной моделью». Тот факт, что кузов — всё же хэтчбек, во внимание не принимается. Главное, что не купе.

Кузов Рапида AMR окрашен в оттенок Stirling Green с акцентами цвета зелёный лайм. В салоне установлены передние сиденья из углепластика, обтянутого тёмной алькантарой со всё теми же акцентами Lime Green. Выхлопных патрубков четыре, а не два, как у «эски».

Близки по максимальной скорости седаны Dodge Charger SRT Hellcat (328 км/ч) и Bentley Flying Spur W12 S (325 км/ч), а превосходить Rapide AMR могут разве что штучные творения Брабуса или Hennessey, перекроенные на заказ из Мерседесов и Кадиллаков соответственно. Ещё можно вспомнить пятидверку Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, у которой без ограничения было бы 325 км/ч или даже чуть выше, но ради сохранности шин стоит электронный ошейник на 310 км/ч.

Двухдверка Vantage в обработке AMR окрашена аналогично Рапиду.

Всего будет выпущено 210 Рапидов AMR (по числу развиваемых миль/ч). Но этот тираж покажется просто огромным в сравнении с выпуском купе Vantage AMR Pro – семь штук. Двухдверка задумана как чисто трековая. И она создана, как заявлено, «под сильным влиянием лемановской модели V8 Vantage GTE», побеждавшей в своём классе.

От гоночной сестры Vantage GTE использованы углепластиковые капот и антикрыло, а вот передний бампер, решётка радиатора, крылья, пороги и диффузор сделаны специально для AMR Pro.

В качестве сердца Vantage AMR Pro выбрана доработанная «восьмёрка» 4.7 от гоночной модели Vantage GT4. На Vantage AMR Pro она развивает 507 л.с., и это самый мощный V8 Vantage в истории. Полных характеристик машины британцы не привели, зато упомянули гоночную подвеску с возможностью настройки, 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски с центральной гайкой, шины Michelin Pilot Cup 2.

Углепластик, алькантара и акценты «зелёный лайм» выделяют интерьер концепта из череды собратьев. Ещё установлен оригинальный каркас безопасности от Q by Aston Martin.

Главный исполнительный директор фирмы Aston Martin Энди Палмер пояснил, что данные концепты — начало обширной программы. Мол, клиенты компании и раньше проявляли большой интерес к высокопроизводительным моделям, но в то же время не хотели останавливаться на действительно хардкорных, специальных сериях. Теперь у них появится возможность под маркой AMR получить почти что гоночные варианты Астонов с уникальной внешней и наружной отделкой. При этом работать специалисты AMR будут в исследовательском и испытательном центре Астона, расположенном в прямой видимости от знаменитого Нюрбургринга.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...