Aito M5 стал собственной легковушкой гиганта Huawei

Леонид Попов, . Фото: autohome.com.cn, carnewschina.com

Глава отделения Huawei Consumer BG Юй Чэндун заявил, что начинка модели создана с учётом более чем 30-летнего опыта работы в электронной отрасли. «От Auto до Aito разница всего в одну букву, это Intelligence, интеллект».

Компании Seres и Huawei представили новый бренд электрокаров Aito (Adding Intelligence to Auto) и первый его продукт — кроссовер Aito M5. Это заряжаемый от сети гибрид, использующий платформу Seres REEV DE-i. Подобно родственнику Seres SF5, Aito располагает двумя электромоторами (по одному спереди и сзади) с пиковой отдачей 165 и 150 кВт (224 и 204 л.с.). С нуля до сотни паркетник ускоряется за четыре секунды. Средний расход топлива равен 0,8 л/100 км.

Aito — это англоязычное написание бренда. А китайские иероглифы при переводе дают слово Aotu. Длина, ширина, высота и база модели равны 4770, 1930, 1625 и 2880 мм. Шины: 255/50 R19 или 255/45 R20.

Аналогично SF5 здесь ДВС (турбочетвёрка 1.5 на 125 л.с.) вращает генератор для подзарядки батареи в пути. Но можно использовать машину просто в режиме электрокара. Вероятно, будет предусмотрено несколько версий батарей. Топовая весит 1,3 т, вмещает 200 кВт•ч энергии и даёт пробег более 1000 км (детали должны появиться позже, к запуску на китайском рынке 23 декабря). Ранее аккумулятор на 200 кВт•ч заявлял только Маск с его долгостроем Roadster II. И такой же потолок обозначен для линейки батарей GM Ultium, используемых, например, в пикапе GMC Hummer EV.

Модель Aito M5 преподносится как мобильное жилое пространство. Кроссовер наполнен автомобильными решениями Huawei. Это «умная» система вождения, сетевое подключение, кабина, управление электромобильными компонентами и облако для интеллектуальных автомобилей.

Для оживления цифрового кокпита используется операционная система Huawei Harmony OS, которая уже применяется на Beijing X6. Жаль, снимок салона только шпионский.

Босс Хуавэя Сюй Чжицзюнь за последний год не раз отвечал на вопросы по поводу планов: «Нет, Huawei не производит автомобили». Фирма позиционирует себя как поставщик электронных компонентов и софта. Но с проектом Aito Huawei максимально близка к нарушению обещания не делать машины, поскольку является ведущей в проекте. Именно Huawei затеяла его, провела планирование и будет отвечать за маркетинг и продажи. Партнёру Seres доверена сборка. Но и тут Huawei поможет с информационными технологиями индустрии 4.0. Де-факто Aito и есть автомобиль Хуавэя.

Марка Aito поставила перед собой амбициозную цель за пять лет войти в глобальный топ-3 брендов автомобилей новой энергии (то есть гибридов с зарядкой и электрокаров). Для продажи машин Aito компании Seres и Huawei в следующем году совместно построят более тысячи салонов и центров опыта. После M5 обещаны ещё три кроссовера Aito. Huawei считает, что их успех заодно привлечёт в экосистему Huawei другие автомобильные компании.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...