Солнечные электрокары Sono Sion займутся балансировкой сетей

Леонид Попов, . Фото: Sono Motors

Электрокар использует мотор на 120 кВт (163 л.с.) и 270 Н•м. Привод — передний. Пятиместный кузов с длиной 4,47 м основан на алюминиевом пространственном каркасе, а внешние панели полимерные.

Мюнхенская компания Sono Motors перенесла запуск в массовое производство своего солнечного компактвэна Sono Sion. Вместо называвшегося в конце 2019 года старта в 2021-м обозначена новая дата: первая половина 2023 года. Немцы уверяют, что в течение 2023-го выполнят все уже сделанные заказы. А их сейчас накопилось более 14 000. Есть и хорошие новости. На днях Sono Motors подписала соглашение с нидерландским проектом We Drive Solar (город Утрехт) о поставке 100 экземпляров электрокара Sion для балансировки локальной энергосети по технологии vehicle-to-grid (V2G).

Батарея в электрокаре Sono заряжается при мощности до 75 кВт, полная зарядка достигается за час. Внешним потребителям машина может отдавать до 11 кВт мощности (в том числе так можно подзарядить другой электрокар или питать дом). Сто машин — это виртуальная электростанция на 1,1 МВт.

Проект We Drive Solar предусматривает развёртывание 500 двунаправленных общественных зарядных колонок. К ним могут подключаться электрокары, обладающие технологией V2G, то есть способные как заряжаться от такой колонки, так и отдавать энергию в местную сеть. Подключённые к электрической сети машины со своими батареями становятся коллективным буфером, способным сглаживать пики и провалы в нагрузке на систему.

Sono адаптирован под каршеринг, может открываться со смартфона и резервироваться через приложение Sono App. В начале сентября Sono Motors заявила, что расширит возможности программы для включения в неё других машин. Кстати, замысел Sono предусматривает частный каршеринг, то есть ситуацию, когда обычный владелец Sion разрешает его использовать другим лицам.

К слову о батарее. В 2019-м Sion располагал аккумулятором ёмкостью 35 кВт•ч, обещавшим 255 км хода (цикл WLTP). Сейчас проект изменился: новая литиево-железофосфатная батарея без кобальта обладает вместимостью в 54 кВт•ч при весе всего блока в 360 кг и даёт запас хода в 305 км. Это без учёта вклада солнечных батарей, которыми обклеен весь кузов. Они же в идеальных условиях генерируют энергию на 35 км пути в день.

Электрокар не только отдаёт часть ёмкости аккумулятора под буфер, но и становится крохотной солнечной электростанцией. Максимальная мощность солнечных ячеек машины — 1,2 кВт.

Стоит солнечный компактвэн Sion всего 25 500 евро (2,19 млн рублей, это прайс с немецким НДС), не в пример дешевле, чем другой солнечный электрокар, Lightyear One из Нидерландов (149 000 евро, 12,8 млн рублей). Напомним, серийную сборку компактвэна Sono Sion должен освоить бывший завод Сааба в Тролльхеттане, принадлежащий сейчас шведской компании NEVS.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...