Проект Elektron Truva напомнил о малоизвестной компании

Леонид Попов, . Иллюстрации: Elektron Motors

Truva — турецкое название Трои, древнего города-крепости на побережье Эгейского моря, известного по Троянской войне и «Илиаде».

Компания Elektron Motors из Франкфурта представила проект электрического гиперкара Truva. Это уже третья модель, задуманная фирмой, потому стоит кратко описать представленные ранее. Летом 2020-го разработчики анонсировали купе Elektron One. Его показали только на рисунках, но пообещали представить прототип на Женевском автошоу-2021, которое по понятным причинам было отменено. В августе 2020 года Elektron договорилась с итало-турецкой командой Формулы-Е Scuderia-E о сборке электрокара на её площадке в Италии с 2022-го. Предполагается стартовая цена в 330 000 евро (28,2 млн рублей). Но в настоящее время проект One заморожен ради двух остальных.

Elektron One задуман в дорожной и трековой версиях. Базовая модификация должна располагать полным приводом и моторами с суммарной мощностью в один мегаватт (1360 л.с.). Подвески — на двойных поперечных рычагах. Кузов — разные композиты на основе углеволокна, арамида и биоволокон.

В апреле 2021 года Elektron показала изображения другого гиперкара по имени Quasar. В модельном ряду это купе должно занять верхнюю строку. Потому ему сулят четыре электромотора на суммарные 1715 кВт (2332 л.с.), векторизацию тяги, снаряжённую массу в 1,5 т, разгон с нуля до ста за 1,65 с и ограниченную электроникой максималку в 450 км/ч. Превосходя в отдаче электрический гиперкар Lotus Evija (1490 кВт, 2027 л.с.), Elektron Quasar, по уверению авторов проекта, должен стать самым мощным серийным легковым автомобилем в мире. (С этим не согласен проходящий тесты Devel Sixteen с турбомотором V16 12.3 на 5007 л.с.).

По плану компании, Elektron Quasar должен появиться в продаже в 2023 году по цене 2,2 млн евро (187,8 млн рублей). Всего должно быть построено 99 экземпляров.

Наконец, проект купе Truva — это младший брат Квазара. Вместо четырёх электромоторов у Трувы только три (один спереди, два сзади). Суммарная мощность поскромнее: 1044 кВт (1419 л.с.). Как и у Квазара, для Трувы задуманы подвески на двойных поперечных рычагах и кузов из разных композитов. Указана ёмкость тяговой батареи в 100 кВт•ч. Цена Трувы в 600 000 евро (51,2 млн рублей) намного выше, чем у «замороженного» купе Elektron One, но гораздо ниже, чем у Квазара.

Основатель и генеральный директор Elektron Motors, созданной в 2017 году, — турецкий предприниматель Армаган Арабул. Он получил образование инженера по электрике и электронике в Университете Бата (Великобритания). А над проектом собственного электрокара начал работать в Анкаре ещё шесть лет назад, переместившись потом в Германию. Он же является одним из инициаторов создания команды Scuderia-E, которая должна сыграть роль производственной базы для немецкой фирмы.

Если всё пойдёт по плану, Truva начнёт продаваться в 2023 году, на несколько месяцев позже, чем стартует Quasar.

Увы, подозрения вызывает тот факт, что и на сайте Scuderia-E, и на сайте Elektron Motors нет ничего, кроме заставок на главных страницах. У Электрона «жив» только канал на Фейсбуке. Единственный обнадёживающий момент в той истории: среди партнёров по проекту названа турецкая компания Imecar, специалист по электромоторам, аккумуляторам и софту, располагающая филиалами во многих странах. Недавно она разрабатывала гибридный накопитель энергии (суперконденсаторы плюс твердотельные ячейки) для итальянского электрического гиперкара Estrema Fulminea.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...