Donkervoort D8 GTO Individual стал самым быстрым родстером марки

Леонид Попов, . Фото: Donkervoort

Длина, ширина, высота — 3836×1850×1081 мм. Колёсная база составляет 2350 мм. Топливный бак вмещает 48 л, объём багажника равен 250 л.

Родстер Donkervoort D8 GTO продолжил эволюционировать. После впечатляющего продольными и поперечными ускорениями D8 GTO-JD70, «оголённого» D8 GTO-JD70 BNCE и трекового D8 GTO-JD70 R на свет явился наиболее экстремальный вариант — D8 GTO Individual Series. Это самый быстрый дорожный Donkervoort, по словам производителя. С нуля до сотни он ускоряется за 2,6 с (на 0,1 с быстрее, чем GTO-JD70 и JD70 R), с места до двухсот — за 7,7 с (паритет) и развивает максималку в 286 км/ч (+6 к GTO-JD70).

Кузов сделан из углепластика и алюминия, других типов композитов, водружённых на стальной трубчатый каркас. Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и регулируемыми амортизаторами. Тормоза: диски Tarox 310/285 мм с шести- и однопоршневыми суппортами Tarox.

В базовое оснащение автомобиля входят углепластиковые сиденья с кожаной обивкой и отделка руля замшей.

Под длинным капотом, но в пределах колёсной базы установлена турбопятёрка Audi 2.5 TFSI в обработке ателье Abt Sportsline с отдачей 441 л.с. (5850–7000 об/мин) и 560 Н•м (1750–6350 об/мин). Это на 20 «лошадок» больше, чем в GTO-JD70 и R. По умолчанию двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой» Tremec, но можно заказать секвентальную шестиступенчатую коробку от трековой R-версии. Привод, конечно, задний, а стандартным оснащением является дифференциал повышенного трения. Снаряжённая масса новичка (по стандарту DIN) равна 680 кг вместо «около 700» у сородича GTO-JD70 в базовой комплектации (без лёгких опций).

В сравнении с исходником, здесь переделаны некоторые детали кузова — в частности, удалены заслонки в носовом обтекателе и отдельные решётки. Шины Nankang AR-1 235/45 R17 и 245/40 R18 вместе с коваными колёсными дисками во многом определяют хорошую управляемость модели и высокие ускорения (продольное — 1,02 g, поперечное — 2,05 g).

За родстер D8 GTO Individual Series в базовом оснащении компания запросила 197 109 евро (17,03 млн рублей), с учётом НДС в 21%, что почти не отличается от прайса на прошлый дорожный GTO-JD70 (который уже распродан) или на GTO-JD70 R. Среди опций числятся лёгкий кондиционер, каркас безопасности Bilster Berg, АБС Bosch Race, стайлинг-пакет интерьера и ветрозащитные экраны, детектор радара, трансмиссионный туннель из углепластика.

Круг по трассе Спа-Франкоршам GTO Individual Series проходит на 1,4 с быстрее, чем GTO-JD70, а в конце прямой Кеммель развивает на 11 км/ч больше предшественника.

Также можно докупить ксеноновые фары и камеру заднего вида, цифровую приборку MXS Pista вместо базовой MXS Strada, камеру для записи кругов Aim Smartycam HD 2.1, гоночные кресла Donkervoort с четырёх- или шеститочечными ремнями и даже охладитель дифференциала повышенного трения. И это только основные пункты. Donkervoort предлагает клиентам погрузиться в доработки при согласовании заказа и уверяет, что эта модель — с большими возможностями индивидуализации (материалы отделки и окраска кузова и салона ограничены лишь фантазией покупателя).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...