Купе Smit Oletha повторило стиль BMW Z8 в новом кузове

Леонид Попов, . Фото: Smit Vehicle Engineering, BMW

Компания основана братьями Каессом и Виллемом Смитами, которые назвали себя «инженерами в глубине души». У них есть опыт работы в промышленности, включая компании General Electric, Tesla Motors, Singer Vehicle Design, San Diego Composites, Applied Composites. Это первая собственная разработка Смитов.

Родстер BMW Z8, выпускавшийся в 2000–2003 годах, был одной из самых ярких моделей своего времени и сейчас выглядит привлекательно. Возможно поэтому американская компания Smit Vehicle Engineering вдохновлялась моделью Z8, создавая купе Oletha. Правда, в официальном описании Z8 не упомянут. При этом Smit уточняет, что не является автопроизводителем, а занимается рестомодами на основе BMW своих клиентов. Так и тут, перед нами глубокая переделка некоего BMW, включая новый кузов из углепластика, обладающий жёсткостью на кручение в 30 000 Н•м/град.

Сравните Smit Oletha (вверху) и настоящий BMW Z8 с поднятым и опущенным мягким верхом, а также со съёмным жёстким верхом, который шёл в комплекте.

Заднее и боковые стёкла, а также расположение лючка бензобака намекают, что донором в данном проекте выступила модель BMW Z4 Coupe (E86, 2006–2008 годов выпуска). Машину снаряжённой массой в 1401 кг приводит в движение атмосферник V8 4.4 S65B44, получивший оригинальный впускной тракт из углепластика, индивидуальные корпуса дроссельных заслонок, а также выпускную систему из инконеля и нержавейки. Отдача указана – 456+ «лошадок».

Выбор двигателя для Олеты не вполне ожиданный. Ведь родстер Z8 выпускался с мотором V8 4.9 S62 и V8 4.8 M62 (версия компании Alpina), а Z4 (E85/E86) – с «четвёркой» 2.0 и рядными «шестёрками» 2.2, 2.5, 3.0, 3.2.

Другие важные особенности: шестиступенчатая «механика», механический дифференциал повышенного трения, настраиваемая подвеска KW, кованые алюминиевые нижние рычаги, тормозная система AP Racing с коваными суппортами Radi-CAL, кованые колёсные диски с шинами Michelin Pilot Sport 4S, подъёмный спойлер с электрическим актуатором. Предложен выбор из двух видов сидений, в том числе с углепластиковым каркасом. Фирма уверяет, что немало деталей для машины создала методом 3D-печати: как пластиковые, так и металлические.

Нос и задняя часть машины лишены каких-либо значков, надписей и шильдиков, зато на вентиляционных решётках передних крыльев и на ступичных колпачках — трёхцветные круглые значки Smit Vehicle Engineering. Из размеров спорткара указаны длина и ширина (4350x1850 мм). Для сравнения, у Z8 — 4399x1829 мм.

«Oletha. Нам жаль, что BMW такую не построила» — так объясняют братья Смиты идею проекта. В этом отношении их затея напоминает другой недавний рестомод из США — открытый Gunther 993 Speedster. Та модель представляет собой фантазию на тему несбывшейся мечты, спидстера на основе Porsche 911 993. Сама компания Porsche такой серийно не выпускала, а фирма Gunther Werks восполнила этот пробел.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...