Купе Rimac Nevera объявлено «штормом» на рынке гиперкаров

Леонид Попов, . Фото: Rimac Automobili

Разработчики говорят о глобальной омологации гиперкара, но его тираж составит всего 150 экземпляров, которые уйдут по цене в два миллиона евро (179,8 млн рублей) каждый.

Электрическое купе Rimac C_Two в виде прототипа было показано ещё в 2018 году. Но до начала серийного выпуска этой модели предстояло пройти долгий путь со шлифовкой конструкции и целым перечнем испытаний: краш-тесты, дорожные тесты, доводка в аэродинамической трубе. Параллельно с ними было построено новое предприятие в хорватской деревне Велико-Трговишче и запланирован исследовательский центр в британском Уорике. А сегодня хорватская компания представила финальный вариант электрокара, получивший имя Nevera.

Название Nevera (ударение на втором e) заимствовано у внезапного средиземноморского шторма, периодически возникающего в море у побережья Хорватии, с сильным ветром и грозами. Между тем английское слово Storm, использованное в релизе, может переводиться и как «шторм/гроза», и как «штурм».

Четыре тяговых электромотора купе развивают сообща 1408 кВт (1914 л.с.) и 2360 Н•м, которые с учётом передаточного числа в редукторах обращаются в 13 430 Н•м на колёсах. Такая тяга позволяет двухдверке набирать сотню за 1,97 с, а 300 км/ч с места покоряются за 9,3 с (заметим, у первого прототипа было 11,8 с). Максималка равна 412 км/ч, а четверть мили при старте с места серийная машина проходит за 8,6 с (было 9,1 с). Батарея ёмкостью 120 кВт•ч гарантирует пробег в 550 км по циклу WLTP (зарядка при мощности до 500 кВт, 22 минуты с 0 до 80%). Каждый мотор Неверы приводит своё одно колесо. Система векторизации Rimac All-Wheel Torque Vectoring 2 (R-AWTV 2) по 100 раз в секунду корректирует тягу сообразно дорожной ситуации.

Начинка закреплена на углепластиковом монококе, включающем крышу и задний углепластиковый подрамник. Тяговая Н-образная литиево-марганцево-никелевая батарея, занимающая пространство позади салона и центральный тоннель, интегрирована в силовую структуру кузова.

Таковы сухие цифры, позволяющие Невере соревноваться с самыми мощными электрическими гиперкарами — это «британец» Lotus Evija (2027 л.с) и «японец» Aspark Owl (2012 л.с.). Где-то в перспективе маячит ещё не доведённый до ума итальянский соперник Estrema Fulminea с 2040 «лошадками». Но даже неподготовленный водитель сможет раскрыть потенциал машины, полагаясь на подсказки «тренера» с искусственным интеллектом AI Driver Coach, говорят хорваты. Эта функция будет активирована в 2022 году и будет залита на купе при помощи обновления «по воздуху».

«Тренер» оценивает обстановку и вождение, полагаясь на 12 ультразвуковых датчиков, 13 камер, шесть радаров, и работает за счёт электронной системы Nvidia Pegasus.

Хотя при беглом внешнем осмотре кажется, что серийное купе Nevera — практически тот же гиперкар C_Two, что был показан в 2018-м, на деле в конструкцию было внесено множество изменений. Например, подкорректированы воздухозаборники, профиль капота, стойки, диффузор, что позволило поднять аэродинамическую эффективность на 34%, в сравнении с исходной машиной, на 30% улучшено охлаждение компонентов (кстати, для разных узлов тут всего пять систем охлаждения).

Длина, ширина, высота и колёсная база купе равны 4750, 1986, 1208 и 2745 мм. Снаряжённая масса — 2150 кг (статическое распределение веса 48/52, спереди/сзади). Шины: 275/35 R20 спереди и 315/35 R20 сзади (Michelin Pilot Sport 4S).

Вместе с тем капот, днище, диффузор и выдвижное антикрыло составляют активный аэродинамический комплекс с подвижными элементами, управляемыми независимо друг от друга. Он может работать в режиме пониженного сопротивления (тогда коэффициент сопротивления воздуха равен 0,3), а может переводиться в режим повышенной прижимной силы, когда она поднимается на 326%. Это позволяет машине быть быстрой не только на прямых. А для более тонкой настройки поведения купе есть переключатель режимов (Sport, Drift, Comfort, Range, Track, Custom).

За своевременную остановку отвечает электрогидравлическая система, комбинирующая тормозное усилие от электромоторов (мощность рекуперации самая большая среди электрокаров, уверяет компания, 300 кВт) и обычное торможение при помощи шестипоршневых суппортов Brembo и 390-миллиметровых углеродокерамических тормозных дисков, стоящих и спереди, и сзади.

Ни один из экземпляров Неверы не будет в точность повторять другой. Компания предложит покупателям купе в разных специальных изданиях (GT, Signature, Timeless), а вдобавок сможет скорректировать многие детали оснащения и оформления по программе индивидуализации. Продавать машины компания будет через сеть партнёров в 19 крупных городах Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока. При этом каждый заказчик получит приглашение в Хорватию для индивидуального согласования всех деталей проекта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...