Концепт Zhiji Airo воплотил фантазии студии Хизервика

Леонид Попов, . Фото: xcar.com.cn autohome.com.cn. Иллюстрации: Zhiji Auto

Концепт показан без характеристик, однако известно, что это электрокар, как и другие машины Zhiji. Модели марки поделены на две серии: T (Tech) и A (Art). Это первая «ашка», а L7 и LS7 — «тэшки».

Принадлежащий SAIC бренд Zhiji (IM) уже сотрудничал с британским дизайнером Томасом Хизервиком и его компанией Heatherwick Studio, когда подготовил концептуальные электрические седан и паркетник (седан Zhiji L7 позже был показан уже в статусе серийного). Новый концепт Airo, представленный в Шанхае, тоже результат кооперации студии Хизервика и Zhiji.

Стеклянные раздвижные двери открывают доступ в салон с четырьмя вращающимися на 360 градусов сиденьями. Зарядная станция, выполненная в том же стиле, что и электрокар, разработана в той же Heatherwick Studio.

По замыслу авторов концепта, Airo предоставит обитателям трансформируемое многофункциональное пространство, «которое может быть местом для работы, обеда, игр или отдыха». (Идея, всплывавшая в мире концептов много раз.)

Название концепта Airo намекает на заботу о чистоте воздуха. Компания рассказывает, что такой автомобиль не только сам не выбрасывает загрязняющих веществ, но и ещё дополнительно очищает атмосферу в крупном городе за счёт HEPA-фильтра. Универсальность внутреннего пространства концепта, по идее, поможет расширить применение автомобиля. Heatherwick Studio и Zhiji сетуют — мол, большинство машин большую часть времени простаивают, занимая место. Airo мог бы выступить тут в роли некоего городского шаттла. Правда, ни об автопилоте, ни о возможности вызова разработчики не сообщают.

Паркетник Zhiji, получив имя LS7, тоже порадовал посетителей Шанхайского автошоу.

Собрат седана L7, кроссовер Zhiji LS7, пока ещё остаётся концептом. Но в 2022 году он должен стать серийной моделью. На автосалон машина явилась с затемнёнными стёклами. Однако рисунки с фирменной страницы модели говорят, что интерьер паркетника будет очень похож на салон седана. Вверху — 39-дюймовый кластер из водительского, центрального и пассажирского экранов, на туннеле — ещё один дисплей с портретной ориентацией. Отличаются оформление передней панели, воздуховоды, двери. Техника, вероятно, будет перенесена с седана. А это два мотора с общей отдачей 400 кВт (544 л.с., 700 Н•м), батарея на 94 или 118 кВт•ч (615 или 1000 км по циклу NEDC).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...