Купе GMA T.50s Niki Lauda восславило чемпиона Формулы-1

Илья Кузьмин, . Фото: Gordon Murray Automotive

Новинка призвана напомнить о болиде Формулы-1 Brabham BT46B. Им управлял Ники Лауда на гран-при Швеции в 1978-м. Вентилятор, создающий граунд-эффект, не оставил соперниками ни единого шанса, и благодаря массовому протесту машина была сразу запрещена дирекцией чемпионата.

В фуроре, который произвёл суперкар GMA T.50, нет ничего удивительного — на повышенное внимание общественности обречён любой проект, где фигурирует имя Гордона Мюррея. Однако презентация оспортивленной версии купе под индексом T.50s — история особая. Во-первых, машину нарекли именем Ники Лауды, о заслугах которого в автоспорте напоминать не имеет смысла. А во-вторых, презентация новинки состоялась прямо в день рождения австрийца (ему исполнилось бы 72 года). Тираж составит всего 25 автомобилей, каждый из которых предназначен для использования исключительно на закрытых трассах.

Длина, ширина и высота T.50s — 4416, 1917 и 1179 мм соответственно. Спереди — шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 255/35 R19, сзади — 305/30 R20. Тормоза прежние — углеродокерамические шестипоршневые суппорты с 370-миллиметровыми дисками на передней оси и четырёхпоршневые с роторами диаметром 340 мм на задней.

Британцы отмечают особое звучание автомобиля — выпускная система из жаропрочного инконеля и титанового сплава получила уменьшенные глушители и теперь лишена катализаторов. Напомним, что сам силовой агрегат снабжён отсечкой на 12 100 об/мин!

Отныне атмосферный V12 объёмом 3994 см³ фирмы Cosworth генерирует 735 л.с. (+72), а это уже 188 «лошадок» на литр! Крутящий момент не изменился и составляет 485 Н•м. Масса мотора при этом — всего 162 кг. Это на 16 кг меньше, чем у обычного T.50, а ведь ту версию агрегата в компании называют самым лёгким V12, установленным в машину с допуском на дороги общего пользования. Тягу на задние колёса тут передаёт шестиступенчатый «робот» Xtrac IGS. Заказчикам предложено несколько вариантов передаточных чисел, чтобы купе можно было адаптировать под конкретные задачи на гоночном треке.

Увидев творение Мюррея в своём городе, помните, что версию T.50s отличает большой углепластиковый сплиттер спереди, гипертрофированные крылышки-канарды, прорези на капоте, увеличенные воздухозаборники, расширенные пороги и обычные зеркала вместо камер.

Дельтовидная форма антикрыла на корме восходит к переднему элементу болида Формулы-1 Brabham BT52 1983 года. Плавник, который идёт от крыши, характерен для автомобилей класса LMP1. патрубки выпускной системы переехали к диффузорам, а прорези на корме напоминают о Макларене F1.

Очевидно, что трековая модификация должна быть легче дорожной. Так и есть — снаряжённая масса купе упала с 986 кг до 852! Этому способствовали не только облегчённые элементы трансмиссии, но и новые углепластиковые панели кузова, а также магниевые колёса. Таким образом британским инженерам удалось достичь соотношения более 860 л.с. на тонну — лучше, чем у машин LMP1. Вентилятор на корме тут работает только в одном режиме и вкупе с новым оперением способен создавать прижимную силу равную 1500 кг. Получается, на 280 км/ч купе сможет двигаться по потолку. Теоретически, конечно. Максимальная скорость — до 340 км/ч.

Интерьер стал спортивнее — замшу и большие экраны сменил «голый» углепластик и гоночный компьютер по центру. Руль — новый. Справа расположена панель с тумблерами, управляющая различными системами автомобиля. Для экономии веса даже стёкла здесь тоньше, чем у T.50.

Кресло водителя, оборудовано шеститочечными ремнями безопасности. Место пассажира (или второго пилота) слева — четырёхточечными. Место справа отдано под систему пожаротушения.

Производство модели GMA T.50s Niki Lauda начнётся в январе 2023 года. Тогда же, согласно расчётам британцев, из ворот фабрики должен выехать последний из сотни суперкаров T.50. Те, кстати, были распроданы за 48 часов по цене от 2,36 млн фунтов стерлингов (245,5 млн рублей). Само собой, трековое исполнение обойдётся клиентам дороже — от 3,1 миллиона фунтов (322,5 млн рублей). Отмечается, что двухдверки подвергнутся глубокому процессу персонализации, а ещё каждое из них будет посвящено победе Мюррея как инженера на каком-либо этапе Королевских гонок. На момент презентации десять автомобилей уже были куплены.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...