Тройка электрокроссоверов VinFast пойдёт на штурм Америки

Илья Кузьмин, . Фото: VinFast

Новинка с индексом VF31 по длине должна быть чуть больше Креты — 4300 мм против 4270. Разница в колёсной базе уже менее ощутима — 2611 против 2590. Налицо корпоративный стиль. Напомним, что за часть дизайна тут отвечают художники студии Pininfarina. Пока это только рендеры.

Помните вьетнамский стартап VinFast? Фирма была основана в 2017 году и заявила, что амбиций ей не занимать. Первые машины представили уже через год. Ими стали модели Lux A2.0 и Lux SA2.0, которые выступили родственниками седана BMW пятой серии и кроссовера X5. Следом концерн General Motors помог выпустить «малыша» Fadil, а этой осенью домашний рынок расширил President с 460-сильной «восьмёркой» 6.2. Теперь заметны новые подвижки по захвату США электрокарами, а именно кроссоверами. Версии VF32 и VF33 появятся в Штатах практически сразу после старта продаж во Вьетнаме, а VF31 пойдёт на экспорт чуть позже.

Внутри для «31-го» Винфаста заявлен тачскрин диагональю от десяти до 12,8 дюйма и кондиционер, оснащённый HEPA-фильтром с активированным углём. Обогрев рулевого колеса, а также обогрев и вентиляция сидений — прерогатива богатых комплектаций.

Движущей силой для младшей модели станет электромотор на постоянных магнитах, генерирующий 116 л.с. и 190 Н•м. За питание отвечает аккумуляторная батарея ёмкостью 42 кВт•ч. Запас хода по неизвестной системе измерений составляет около 300 км. Для VF32 подготовлено сразу несколько модификаций. Электромотор первой выдаёт 204 силы и 320 ньютон-метров. У второй двигателя уже два, а суммарная отдача равна 408 л.с. и 640 Н•м. Батарея на 90 кВт•ч обещает 504 км пробега. А ещё у машины будет версия с обычным 189-сильным (280 Н•м) двухлитровым турбомотором. Судя по всему, речь идёт о давно освоенной стартапом «четвёрке» N20 от BMW.

Модель VF32 можно представить рядом с кроссовером Nissan X-Trail. Она тоже немного длиннее и с заметно более внушительной базой — 4750 мм и 2950 мм против 4690 и 2705 соответственно. Внутри — дисплей на 15,4 дюйма и контурная многоцветная подсветка салона.

Большой VF33 получит электроначинку от VF32, но при поддержке бо́льшего аккумулятора. По заверению производителя, ёмкости 106 кВт•ч должно хватить на 550 км. Альтернативная бензиновая версия сможет похвастаться 228-сильным (350 Н•м) вариантом ранее упомянутой «четвёрки». Отметим, что все три модели получат комплексы автопилотирования второго и третьего уровней. Для этого у них на борту имеются лидары, 19 сенсорных датчиков и 14 камер, способных обнаруживать объекты на расстоянии до 687 м. Интересно, что на внутреннем рынке машинам пророчат передвижение в рамках уже четвёртого уровня автономности.

Флагманский электрокар по габаритам сопоставим с BMW X7. Длина в сравнении с «немцем» — 5120 мм против 5151 (база — 3150 против 3105 мм). В оснащении числятся матричные светодиодные фары, панорамная крыша площадью 2,63 м², которая фильтрует до 99% ультрафиолета.

В мае для заказа во Вьетнаме станет доступна модель VF31, но первых поставок придётся ждать до ноября. Старшие родственники появятся в продаже в сентябре, а доберутся до владельцев примерно через год. Предзаказы в Америке и Европе откроются в ноябре, но первые машины достигнут экспортных рынков только в июне 2022-го. Напомним: новинки должны были представить на автосалоне в Лос-Анджелесе два месяца назад, но по понятным причинам выставка была перенесена на май 2021 года. Тем не менее с учётом эпидемиологической обстановки новости от компании Фам Нят Выонга не могут не вызывать уважения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...