Toyota Yaris заработала звёзды Euro NCAP по новым правилам

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

«Скромная масса Яриса (около тонны) и безупречная конструкция передней части не представляют большой опасности для пассажиров столкнувшегося автомобиля при лобовом ударе», — считают эксперты. Впрочем, за защиту груди, коленей и бёдер водителя и переднего седока Yaris оштрафован.

Сегодня ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты первых краш-тестов 2020 года (испытания приостанавливались из-за пандемии). Проверка была проведена по обновлённым протоколам, но хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения её с честью выдержал. Он признан «эталоном по безопасности среди компактных семейных автомобилей» и «одним из наименее агрессивных партнёров при столкновении».

Yaris стал первой моделью, прошедшей проверку на лобовое столкновение с мобильным прогрессивно-деформируемым барьером (MPDB). Удар с 50-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч принёс пятидверке 12 баллов из 16 возможных. Заметим, MPDB заменил собой препятствие, использовавшееся с момента запуска программы Euro NCAP в 1997 году.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Yaris 86% 81% 78% 85%

Сиденья вместе с подголовниками показали хорошую защиту от хлыстовых травм при ударе сзади. Так же хорошо зарекомендовали себя два центральных эйрбэга (между передними креслами). Система автоторможения названа адекватной в большинстве случаев: жаль только, она не обнаруживает пешеходов позади машины, поэтому такие тесты не проводились.

«Это был тяжёлый год для всех, и я благодарен лабораториям и сотрудникам Euro NCAP, которые много работали над обеспечением безопасности для других, не забывая о своей собственной, — заявил генсек Михиль ван Ратинген. — Нам пришлось быстро адаптироваться к новым методам работы, и приятно, что первый автомобиль, получивший оценку в этом году, оказался таким продвинутым».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...