Дополнено: Внедорожник Wey P01 возьмёт пример с Хавейла H9

Константин Болотов, . Фото и иллюстрации: Wey

Китайская пресса ожидает, что Haval H9 поделится с новичком и своим единственным агрегатом: бензиновой турбочетвёркой 2.0 (224 л.с., 385 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом». Увы, Wey отстаёт от конкурентов в развитии технологий и не может сделать автопилот выше второго уровня.

Премиальный бренд Wey, запущенный концерном Great Wall Motors (GWM) в ноябре 2016 года, сейчас предлагает три кроссовера VV5, VV6, VV7 и их версии. Продажи падают. За июнь реализовано 5653 машины (-16,31%). Босс GWM Вэй Цзяньцзюнь, давший марке своё имя, недоволен, ведь ежемесячно должно расходиться не меньше 10 000 единиц со средней ценой в 150 000–200 000 юаней (1,5–2 млн рублей).

Причин для слабого спроса хватает. Тут и уход дизайнера Пьера Леклерка (2017), и отставка гендиректора Йенса Штайнгребера «по личным причинам» (2018), и технологическая отсталость, и долгое отсутствие новых моделей... Сегодня компания объявила, что к концу декабря подготовит невиданный прежде внедорожник, обозначенный как Wey P01. Он будет во многом унифицирован с Хавейлом H9.

Круглые фары и рыжий окрас напоминают Big Dog от марки Haval, тоже принадлежащей GWM. Сходство моделей явно неслучайно, но к чему оно? У Вэя P01 с «большой собакой» не должно быть ничего общего. (Тизер изначально очень тёмный, поэтому мы высветлили его.)

В основу вездехода ляжет платформа P71, на которой построены Haval H9 (на картинке) и пикап Great Wall P Series. Кузов установлен на лонжеронной раме. Спереди ― двухрычажка, сзади ― неразрезной мост на продольных рычагах. В приводе передних колёс превентивно активируется муфта BorgWarner.

Размеры предсказать непросто. Haval H9 насчитывает в длину (с запаской) 5090 мм при колёсной базе в 2800, тогда как пикап Great Wall вытянут на 5410 мм, между осями — 3230. Ясно, что цена Вэя P01 превысит 300 000 юаней (три миллиона рублей). Вэй Цзяньцзюнь уже спланировал для бренда Wey глобальную экспансию. Выход на европейский рынок намечен на 2021-й (с прицелом на Германию), покорение североамериканского — на 2023-й.

Дополнение

О сходстве новичка с вездеходом Jeep Wrangler в КНР не пишет только ленивый. Совпадение дизайна с Джипом — наказуемо, в чём уже убедилась индийская Mahindra. «Наросты» в круглых фарах Вэя, видимо, нужны, чтобы избежать обвинений FCA в копировании стиля. Но ведь ещё есть Ford Bronco.

Китайская пресса сообщает, что внедорожник получил название из двух иероглифов, которые переводятся как «танк» (в США один Tank уже продаётся). Премьера состоится на автошоу в Чэнду 24 июля. Судя по всему, модели достанется двухлитровый бензиновый двигатель 4N20 в двух вариантах отдачи: 204 л.с., 320 Н•м и 245 л.с., 385 Н•м. Помогает этому мотору новый «робот» 9DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...