Гибридный вэн LEVC отпразднует премьеру весной

Леонид Попов, . Фото: LEVC

Производитель именует модель электрическим вэном, хотя это гибрид последовательного типа. Однако модель рассчитана на эксплуатацию в городе и в основном в режиме электрокара. Бортовой ДВС-генератор нужен только на случай редких поездок на дальние расстояния.

Принадлежащая Geely компания LEVC (London Electric Vehicle Company) объявила о начале производства первых тестовых прототипов безымянного пока развозного фургончика (фирма использует для его обозначения просто слово Van). Как и предполагалось, технически машина полностью повторяет лондонский чёрный кэб TX с гибридной установкой e-City. Официальная премьера модели намечена на 28 апреля. Она состоится на выставке Commercial Vehicle Show в Бирмингеме.

Первая партия вэнов отправится на различные испытания, в том числе в жарком и холодном климате, а также на краш-тесты ради сертификации. Полномасштабный выпуск модели будет начат в четвёртом квартале 2020-го.

Полные характеристики фургона-однотонника британцы ещё не раскрыли, указав лишь запас хода без запуска ДВС (130 км) и общий запас (с учётом бензина), который превышает 600 км. Внутри машины, если судить по родственной пассажирской модели, скрыты 150-сильный электромотор на задней оси, тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 31 кВт•ч под полом и 82-сильная турботройка Volvo 1.5 под капотом, которая работает исключительно на генератор, подзаряжающий батарею в случае необходимости.

Внешне вэн закономерно повторяет такси почти полностью, кроме задней части (внизу для сравнения показан кэб LEVC TX).

Такая последовательная схема довольно редка, если говорить о серийных машинах. Конечно, аккумулятор заряжается и от розетки, и это основной для него режим зарядки (водители могут не использовать ДВС неделями). Инженеры LEVC уверяют, что по удобству эксплуатации, гибкости и низким затратам на горючее/электричество такая схема силовой установки самая выгодная.

Силовая структура новой модели, как и у TX, выполнена из алюминия, а внешние панели — из композита. Такой кузов на 30% легче аналога из стали, не ржавеет и обладает хорошей способностью поглощать энергию удара.

Выпускать коммерческий вэн вместе с чёрным кэбом LEVC будет на своём заводе в селении Энстай близ Ковентри. Кэб, хотя и был задуман в первую очередь как лондонское такси, поставляется и в другие города Британии, а также в Германию, Францию, Швейцарию, Данию и на Ближний Восток. А 10 января было объявлено о старте продаж такси TX в Японии. Модель TX со своего рыночного старта в начале 2018 года уже обрела совокупный тираж более 3800 штук. Причём темп выпуска идёт по нарастающей: из указанного тиража 2507 штук было куплено в 2019 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...