Дополнено: Прототип Sony Vision-S выехал на дороги Европы

Леонид Попов, Константин Болотов, . Фото: Sony

Длина, ширина, высота равны 4895, 1900, 1450 мм, колёсная база составляет 3000 мм, а снаряжённая масса — 2350 кг. Клиренс — 120–135 мм. Шины: 245/40 R21 (спереди) и 275/35 R21 (сзади).

Концепт Sony Vision-S, представленный японской компанией на шоу CES в Лас-Вегасе, закономерно вызвал подозрения, что гигант электроники прощупывает почву для запуска на рынок собственного автомобильного бренда. Тем более это не первый автомобильный концепт у Sony. Но нет: глава данного проекта Изуми Каваниси в интервью изданию Impress Watch пояснил, что у Sony нет планов становиться автопроизводителем. А Vision-S — это лишь демонстрация вклада Sony в эволюцию современного автомобиля. Тем не менее машина проработана весьма и весьма детально. Вопреки обыкновению, даже был объявлен ряд её характеристик.

Во внешности Sony Vision-S можно найти некоторое сходство с рядом электрокаров, от модели Porsche Taycan до Fisker EMotion и Lucid Air.

Сплошная лента дисплеев от двери до двери тоже не способствует индивидуальности образа. Подобное решение мы уже видели на нескольких автомобилях, например на Хонде е и Byton M-Byte.

Концепт приводят в движение два электромотора по 200 кВт (272 л.с.) каждый. Они стоят по одному на передней и задней осях. Привод, соответственно, полный. С нуля до сотни электрокар ускоряется за 4,8 с. Максималка равна 240 км/ч. Конечно, основное внимание уделено электронной начинке. Машина обладает высокой степенью автономности (2+ в данном концепте, с перспективной роста до уровней 4 и 5 только за счёт апдейта софта). Её обеспечивают аж 33 сенсора различных типов, в том числе 13 камер, три лидара, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков. Вместе они создают систему восприятия обстановки на 360 градусов, названную Safety Cocoon (а расстановка всех этих устройств именуется Oval).

Основная тема проекта — взаимодействие автомобиля с водителем и пассажирами. Высокая адаптируемость к потребностям обитателей, постоянное обновление софта через Интернет (5G), превращение машины в «интеллектуального партнёра» — таковы главные идеи, реализованные в Sony Vision-S.

Камеры и сенсоры есть и в салоне: автомобиль распознаёт выражение лица водителя, движения головы и рук. Это помогает электронике контролировать его внимание и физическое состояние, чтобы вовремя перехватывать управление при необходимости. Заодно эта система может влиять на настройки климатической установки и другие параметры внутренней среды.

Платформа продумана на удивление детально для концепта. Разработчики говорят о её гибкости и пригодности для создания нескольких моделей, от седана до кроссовера и минивэна. Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах, с пневмопружинами.

Концепт способен, например, определить, что пассажир на заднем сиденье уснул, и отрегулировать температуру вокруг него для более комфортного сна. Не приходится удивляться и продвинутой аудиосистеме с индивидуальными динамиками, встроенными в каждое из четырёх кресел. Да и набор дисплеев здесь тоже с «секретом» — они позволяют в разных сочетаниях выводить картинки с армии внешних камер, причём тут применяется обработка изображения для улучшения видимости и автоматической подстройки яркости экранов.

Помимо самой Sony в создании машины приняли участие фирмы Magna Steyr, Nvidia, Continental, Bosch, ZF и Qualcomm.

Для Sony было бы рискованно потратить много времени и сил на очередную попытку добавления новой марки в насыщенный автомобильный мир. После закрытия автомобильного проекта фирмы Dyson, отказа Ямахи от собственных автомобильных проектов, угасания идеи электрокара Apple. А вот передать наработки кому-либо японцы вполне способны. К слову, машины Apple предполагалось выпускать на мощностях фирмы Magna Steyr, которая известна как контрактный производитель. И как раз Magna подсобила Sony с автомобильной частью нынешнего концепта (в частности платформа).

Дополнение от 30.06.2020

Концепт до сих пор существует в единственном экземпляре. На январском фото показано его прибытие на завод Магны в Австрии. Видеоролик демонстрирует приезд на фургоне в японскую столицу. Должно казаться, что лифтбек едет сам, на автопилоте, но это не так.

Компания Sony сообщила, что прототип Vision-S прибыл в Токио «для развития сенсорных и аудиотехнологий», в частности — системы 360 Reality Audio с динамиками во всех сиденьях. Сразу после выставки CES в Лас-Вегасе лифтбек был отправлен в австрийский Грац — на базу фирмы Magna Steyr. Там партнёры готовили электрокар к публичным тестам на дорогах общего пользования. Испытания стартуют в течение 2020 финансового года (до 31 марта 2021-го).

Дополнение от 13.01.2021

Прототип Vision-S уже получил две награды за дизайн: это международная премия Red Dot (в категории Design Concept) и американская Good Design Award (лифтбек попал в сотню лучших Best 100).

На виртуальной выставке CES 2021 корпорация Sony объявила (видео), что разработка прототипа Vision-S была завершена ещё в декабре. Общее количество датчиков выросло с 33 до 40. Теперь начались испытания на дорогах общего пользования Европы. Пока они проходят только в Австрии, на родине Магны, но тесты планируются и в других регионах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...