Концепт Rinspeed MetroSnap улучшил идею сменных модулей

Леонид Попов, . Фото: Rinspeed

По традиции различные компоненты (от электрики и электроники до материалов отделки и светотехники) поставили Ринспиду около тридцати фирм-партнёров. Основные компаньоны в этом проекте — 4erC (проектирование в деталях) и Esoro (изготовление образцов). За Ринспидом — общая идея и интеграция всех усилий.

Швейцарская фирма Rinspeed продолжила развитие своей концепции модульной транспортной системы со сменными специализированными капсулами и универсальными роботами-тележками для них. После проектов Snap и microSNAP, дебютировавших на выставке CES в Лас-Вегасе в 2018 и 2019 годах, новаторы разработали комплекс MetroSnap, который на публике будет представлен на том же шоу седьмого января 2020 года.

После того как капсула и основа соединились, они передают друг другу управляющие сигналы, информацию и электрическое питание через коннектор от фирмы Harting.

Основное изменение в сравнении с предшествующими концепциями — способ замены кузовов-капсул (компания называет их просто Pod). В первой версии модульной системы капсула приподнималась на четырёх опорах, а электрическая тележка Skateboard подкатывалась под неё. Во второй версии модули переставлялись с места на место роботами-манипуляторами. Теперь же сменный блок при необходимости сдвигается вбок по направляющим на стационарную платформу. А самоходная тележка отправляется за новым модулем, чтобы отвести его в определённый пункт и потом вернуться в прежнюю точку за первой капсулой.

Пассажирская капсула вмещает до шести человек. Салон трансформируемый и может похвастать развитой информационно-развлекательной системой. В фары встроены микропиксельные проекторы, которые умеют выводить на асфальт предупреждающие сообщения для пешеходов.

Поскольку аккумуляторы есть и в капсуле, и в тележке, система позволяет гибко реализовать их зарядку в различных точках города, исключая длительный простой «скейтбордов» без дела. Ведь когда он и сменный модуль соединены, оба используют совокупную ёмкость своих батарей, делятся энергией. Ну а модули могут быть самыми разными: от автономных такси до временных пунктов доставки заказов, открывающих дверцу по сигналу сканера, считывающего рисунок вен в ладони клиента. Такой модуль можно поставить на крупной улице на полдня, а после того, как люди заберут посылки, вернуть на склад за новой порцией заказанных товаров и доставить их в какой-то иной район.

Сменный блок может представлять собой и автоматизированный мини-магазин, и транспорт для ремонтников, и аптечный пункт. Девиз проекта — «Фокус внимания на клиенте».

Помимо самих тележек и сменных модулей, фирма Rinspeed при помощи партнёров разработала всю сопутствующую инфраструктуру для такой системы. В первую очередь это цифровая платформа, позволяющая координировать работу всех капсул и тележек в городе, распределять между ними транспортные и стационарные задания, а также рассчитывать транзакции между участниками такой автоматизированной сети. При этом используются технологии машинного обучения и блокчейн. Разработчики комплекса полагают, что в таком виде он уже ближе к желанной серии, поскольку экономически более проработан и оправдан, в сравнении с первыми двумя итерациями модульной транспортной системы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...